Департамент Юстиции под руководством Генпрокурора Джеффа Сешнса за последние два месяца просто преобразился. Его новый курс можно смело назвать движением в сторону закона, порядка и здравого смысла.
Несколько ключевых изменений, затронувших работу Департамента Юстиции:• Сэшнс отменил федеральные инструкции штатам, которые требовали от муниципальной власти защищать права “трансгендерных учеников”: в частности, предоставляя им право посещать любой туалет по их усмотрению.
• Сэшнс отказался от планов администрации Обамы по постепенному отказу от услуг частных тюрем и намерен в следующем бюджете на фискальный 2018 г. на $1.5 млрд увеличить финансирование этих программ.
• Сэшнс начал пересмотр договоров между федеральным правительством и муниципалитетами, которые регламентировали и затрудняли работу полиции - особенно в городах с высоким уровнем преступности, вроде Балтимора.
• Сэшнс создал специальную команду по борьбе с организованной преступностью и восстановлению общественного порядка, которая займется решением проблемы с разгулом преступности. В последние годы президентства Обамы
почти все крупные города столкнулись с резким ростом количества преступлений: убийств, грабежей, изнасилований. Например, в Чикаго число убийств в 2016 г. достигло пика за 18 лет.
• Сэшнс отложил в долгий ящик вопрос о проведении реформы уголовного законодательства, который уже несколько лет подряд пытаются осуществить либералы и либертарианцы в Когрессе. Генпрокурор сделал своим главным помощником Стивен Кука, известного оппонента уголовной реформы, да и сам Сэшнс от нее не в восторге.
Уголовная реформа в нынешнем виде предлагает смягчить наказание за многие “ненасильственные преступления”: в основном связанные с наркотиками. Фактически она сводит на нет многие статьи “Билля о контроле за уголовными преступлениями”, принятого в 1994 г. Биллом Клинтоном с одобрения Республиканцев в Конгрессе. Он наделил правоохранительные органы новыми полномочиями и ужесточил наказания за многие преступления. В дальнейшем это привело к противоречивым последствиям: с одной стороны, уровень преступности с 1994 г. вплоть до второго срока Обамы почти неуклонно падал. Однако именно тогда возникла известная проблема с переполненностью американских тюрем.
• Сэшнс сделал борьбу с нелегальной миграцией одним из главных приоритетов работы Департамента Юстиции. Сотрудники департамента взялись за активную помощь агентам миграционной полиции в работе с пойманными нелегалами. Сэшнс приказал нескольким десяткам судей DoJ отправиться в места содержания мигрантов для того, чтобы ускорить процесс вынесения приговоров о депортации. Он пригрозил всем “городам-убежищам”, отказывающимся выполнять федеральные миграционные законы, в приостановке выделения новых федеральных грантов. Судя по всему, политика Сэшнса имеет успех:
уже несколько муниципалитетов, включая Майами, официально отказались от статуса “города-убежища”.
На 93% снизилось число нелегальных пересечений мексиканской границы: а ведь стена еще даже не построена. Многие семьи мигрантов боятся новой инструкции Департамента Юстиции, которая обещает судить родителей, нелегально перевезших через границу своих детей.