От Минченко:
Доминирующие настроения среди французских экспертов:• гарантированный Макрон во втором туре. Поддержка большей части элиты, медийное доминирование,
админресурс, при этом более-менее удавшаяся отстройка от Олланда;
• ожидания, что Фийон опередит Ле Пен;• некоторые считают, что Марина таки выйдет во второй тур и там гарантированно проиграет Макрону или на крайний случай Фийону;
• никто не верит в Меланшона во втором туре;• на мои вопросы про возможный брекзит-эффект ухмыляются,
в "стесняющихся избирателей" не верят. Ну ок. Посмотрим. Я о своих впечатлениях писал, но, может, им на месте виднее.
Из интересного
по технологиям кампании во Франции:• платная реклама на ТВ запрещена. Ролики только в интернете;• медиа обязаны соблюдать равенство показа кандидатов.
На практике 80% медиа открыто работают на Макрона;• кампанию "от двери к двери" вести сложно —
не пускают в дома, ибо частная собственность. Та же проблема с доступом к почтовым ящикам;• каждый избиратель получает по почте напечатанные за счёт государства программы всех кандидатов и набор бюллетеней (
это просто бумажки с фамилиями);
• основные жанры полевой кампании —
массовые митинги (в основном для ТВ-картинки), встречи с избирателями и пикеты. Красиво поступил Меланшон - сел на баржу и поехал по Сене, останавливаясь в городах по дороге с предвыборными мероприятиями;• первые выборы, на которых
большое значение имеет интернет и социальные сети. Мы провели исследование — по силе присутствия в соц сетях на первом месте Ле Пен, затем Меланшон, Макрон и Фийон.
Зато у Макрона работает армия ботов, в основном тиражирующая комплиментарные ему материалы СМИ и негатив по оппонентам. Хорошо работают прямые трансляции со встреч кандидатов и митингов;
• у Макрона из американских технологий робоколл на последней неделе (6 миллионов звонков).