Цитата: Jinn от 27.04.2017 18:37:27Главное в самолетолетании не вертикальная скорость, а горизонтальная.
Потому, когда пилот отдает ручку от себя, он в первую очередь рассчитывает на рост горизонтальной скорости, которая является главным фактором в вопросах устойчивости и управляемости.
Это раз.
Далее - в статье рассказывается про слишком малую вертикальную скорость набора - 10 м/с.\\\
Пилот Тушки мог без всяких проблем отдать ручку что бы уменьшить вертикальную и до 5 м/с и до трех, или даже перевести самолет в горизонтальный полет, т.к. даже при начальный 10 м/с, через 10 секунд у него было сто метров высоты при отрыве с полосы, которая находится выше уровня моря.
Т.е. на поверхностью моря высота была больше ста метров.
Полет это скорость, а не скороподъемность.
Про горизонтальную в 500 км/ч тоже не очень верится - на такой скорости, на уровне моря, Ту-154 должен управляться как истребитель, а он таки свалился на крыло...
Ух....
1. Ту в режиме взлета.
Режим предполагает определенные параметры: тяги, скорости вертикальной и горизонтальной, механизации и да - все это справедливо для определенной массы. Любое отклонение - это нерасчетный режим работы, чему должна быть причина.
Если предполагаем, что все системы работали штатно, и вес был в норме, следовательно вертикальная скорость должна быть расчетной. Если скорость меньше, следовательно какой-то параметр - угол атаки, вес, тяга, конфигурация закрылок - нарушены, как и высота, которую самолет планировал достигнуть.
Ваши "мог отдать", 10 метров - это предположения, которые основаны на том, что у тушки была вертикальная при наборе. А если ее не было или она была нерасчетной?
В этом мой и вопрос - какова была скороподъемность тушки при правильной конфигурации и тяге? Должна быть штатной. А была ли? Не знаем. Знает самописец, а не блохер.
По моему мнению - пока хватало тяги и угла атаки, тушка карабкалась вверх, теряя подъемную силу по причине уборки закрылок и переставки стабилизатора. Далее началось сваливание.
И я считаю, что КВС распознал нештатное поведение самолета уже на взлете ( не росла у него вертикальная, как положено) , и движение штурвала от себя было попыткой уменьшить угол атаки, но это привело к резкому уменьшению вертикальной, что КВС не мог допустить - иначе самолет бы рухнул на жилые дома, и далее он опять задирает нос, чтобы гарантировано перелететь зону жилых домов. Поэтому и крик - закрылки - именно на выпуск, попытка увеличить подъемную силу. Но закрылки выпускаются почти 30 секунд, а их просто нет.
Полет это не скорость. А возможность управлять параметрами полета. Без возможности управления скорость вам не поможет.