Тред №120821
22 июн 2009 в 17:36
pustota
|
---|
Ветка: Новая парадигма
2 nataliya
Надумалось следующее: 1) О регуляции количества сбережений. Допустим, ГосБанк считает, что необходимо простимулировать развитие нанотехнологий. Однако граждане сберегают относительно мало, и кредитных ресурсов не хватает. Потому что если выдать больше кредитов (технически такая возможность есть) то денежное предложение превысит допустимые пределы и начнется инфляция. Чтобы избежать это, необходимо создать дополнительный механизм управления сбережениями. Пока что у нас есть только инфляция (чем меньше инфляция, тем больше стимулов сберегать) и социальная защита (чем она лучше, тем меньше стимулов сберегать). Предлагаю ввести еще один инструмент. А именно процент на вклады населения. Как Вы помните, государство эмитирует деньги в зависимости от прироста ВВП. Мы обошли молчанием вопрос о том, как оно вводит эти деньги в оборот. Подразумевалось, что через социальные расходы. Однако в том случае, если требуется увеличить склонность к сбережению (чтобы получить дополнительные кредитные ресурсы), можно стимулировать путем распределения эмитируемых денег среди населения. Распределять можно следующим образом, если человек не тратит деньги определенный срок, то начисляется некоторый процент. Сумма зависит от прироста ВВП, суммы и срока. Т.е. ГосБанк как бы говорит населению: давайте вы откажетесь от немедленного потребления, я вложу эти деньги в нанотехнологии, оттуда эти деньги попадут к вам в виде зарплат и заказов продукции, а за это я вам выплачу некоторый процент. Когда нанотехнологии отдадут кредит и увеличат ВВП страны, ГосБанк сможет эмитировать еще больше денег. И вот тут мы подходим ко второму моменту. 2) Когда ГосБанк дает беспроцентный кредит частному предприятию, он как бы все равно получает "проценты", в виде прироста ВВП. Рассмотрим два варианта: а) ГосБанк выдал Предпринимателю 100 рублей под 5% годовых. Через год, в результате деятельности предпринимателя, ВВП вырос на 10 товарных единиц и ГосБанк эмитирует 10 рублей под эту товарную массу. Предприниматель изымает из оборота 105 рублей, 5 рублей отдает ГосБанку и 5 оставляет себе. б) ГосБанк выдал Предпринимателю 100 рублей под 0% годовых. Через год, в результате деятельности предпринимателя, ВВП вырос на 10 товарных единиц и ГосБанк эмитирует 10 рублей под эту товарную массу. Предприниматель изымает из оборота 100 рублей и 10 оставляет себе. Получается, во втором случае Предприниматель больше заработал, меньше нуждается в кредите и будет быстрее развиваться. Это плюс модели. Однако, с другой стороны, ГосБанк в обоих случаях эмитировал 10 рублей. И если в первом случае Предприниматель поработал не только на себя, но и на государство (отдал 5 рублей), то во втором случае только на себя. А ведь занимал он деньги у народа (через ГосБанк). Получается лажа. Тут напрашивается бессмертное «Делиться надо» (с). Мне кажется логичней пересмотреть концепцию и все-таки ввести процент. Т.е. по сути, я выступаю за национализацию прибылей частных банков, путем преобразования их в единый ГосБанк. А беспроцентные кредиты это уже лишнее. Отредактировано: pustota - 22 июн 2009 в 18:00
|
|
![]() |
nataliya ( Слушатель ) |
22 июн 2009 в 23:19 |
Цитата: pustota от 22.06.2009 17:36:42
Цитата: pustota от 22.06.2009 17:36:42
Цитата: pustota от 22.06.2009 17:36:42
Цитата: pustota от 22.06.2009 17:36:42