Работа американской мечты: в США набирают специалистов по борьбе с РоссиейСегодня, 19:54
И, все-таки, хорошего себе президента выбрали США. Признанный человек слова г-н Трамп оказался и человеком дела. Пообещал в своей предвыборной программе, что создаст новые рабочие места для американцев и вот — слово свое держит.Счастливчиков, попавших на новые должности, ждет почти райская жизнь: хорошее жалование, удобный офис, бесплатный интернет, служебный транспорт. Наверняка, особые полномочия и дополнительные социальные гарантии. И, главное – почти никакой ответственности. Ну, чем не работа мечты?Помочь Трампу выполнить предвыборные обещания взялась палата представителей Конгресса США. Она одобрила создание нового подразделения – «Специального Комитета для борьбы с тайным влиянием России».С чем будут бороться?
Новонабранный офисный планктон призван бороться со сквернами, которые в Штатах приписывают России. А именно: «созданием подставных организаций, тайным вещанием, манипуляциями со СМИ, дезинформацией, нарушением прав человека, коррупцией, финансированием агентов влияния» и даже с «убийствами и терактами».
Причём, всё это не слова взятые с потолка цитаты из опубликованного и уже утверждённого Конгрессом бизнес-плана.
Судя по объему работы, сражаться новому комитету предстоит со всеми возможными грехами, которое смогло наработать человечество за несколько тысячелетий своего существования. Тут рядовыми сотрудниками не управишься. Нужны профильные специалисты.
Кто будет бороться?
Именно поэтому в состав комитета должны войти представители офиса директора национальной разведки, госдепартамента, министерства обороны, министерства финансов, офиса генпрокурора, министерства энергетики и ФБР. Точное число сотрудников будущего комитета пока не называется.
Зато уже сейчас ясно, что начальство (то есть Конгресс) беспокоить будет не часто. Комитет должен всего лишь раз в год отчитываться перед конгрессменами о своей деятельности и сообщать о замеченных попытках влияния со стороны российских властей.
Почему будут бороться?
Скандал вокруг «российского влияния» разгорелся в июле 2016 года. Тогда, за две недели до предвыборного съезда Демократической партии США на сайте Wikileaks появились письма с серверов национального комитета демократов. Речь в них шла о сговоре в рядах «ослов»* в пользу Хилари Клинтон и против Берни Сандерса, соперника по партии бывшего госсекретаря.
* Осел – неформальный символ Демпартии США
Сайт WikiLeaks обнародовал почти 20 тысяч электронных писем, из которых следует, что демократическая верхушка сразу ставила на Клинтон. Берни Сандерса, фактически, заставили выйти из предвыборной гонки. В одном из писем Председатель национального комитета Демократической партии прямо написала: «Это несерьезно. Он не станет президентом».
Добыли и опубликовали эти сообщения неизвестные хакеры – активисты или сторонники Wikileaks. Но власти Штатов тут же объявили: кибератаки организованы русскими, а конкретно ГРУ и ФСБ по приказу высшего руководства Российской Федерации. В СМИ началась истерика: «русских хакеров» стали обвинять абсолютно во всех американских бедах, включая прокисшее молоко в школьных столовых («кремлевские киберпреступники», якобы, могли дистанционно отключить холодильники).
Попутно началась ожидаемая цепная реакция, поразившая союзников США – о «русском влиянии» на политику в их странах заголосили большие начальники из Германии, Великобритании, Франции и других европейских стран.
Как боролись раньше?
Апофеозом стало полномасштабное расследование дела о вмешательстве России в президентские выборы США в прошлом году. Спецслужбы делали одно заявление за другим – Россию обвиняли не только в причастности к хакерским атакам на серверы политических организаций Америки, но и в подкупе СМИ, внедрении агентов влияния, тайном и незаконном финансировании кандидатов, информационных вбросах. Все это красочно и истерично освещалось газетами, радио и телевидением. Но ничем конкретным не закончилось – американская разведка так не смогла предоставить убедительных доказательств вины России. Это даже конфузом назвать как-то неудобно: мощнейшее, оснащенное всеми передовыми технологическими новинками Агентство по национальной безопасности США (АНБ), прослушивающее и просматривающее весь мир, «кремлевских хакеров» отследить не смогло.
Ирек Зиннуров, депутат Государственной Думы РФ:
«Мне что-то это напоминает доклад Макларена, который в своем докладе пишет: вот русские могли бы сделать это… А, в конечном итоге, никаких доказательств нет».
Как будут бороться теперь?
С этом ясности пока нет. Над созданием доказательной базы бились и ЦРУ, и ФБР, и АНБ, и многочисленные комитеты и комитетики из различных госстркуктур, и всемогущие американские СМИ. В итоге, только плакатные лозунги, а конкретики – ноль. Правда, директор ФБР Джеймс Коми и глава АНБ на встрече с конгрессменами оставили себе пространство для отходного маневра. Заявили, что эти самые доказательства есть, но данные против русских НАСТОООЛЬКО секретны, что их, ну, никак нельзя публиковать. Это несколько обнадежило членов Конгресса и, видимо, сподвигло их на создания комитета по защите от «русского влияния».
Адам Шифф, конгрессмен США:
«Мы никогда не узнаем, повлияло ли российское вмешательство на исход настолько непредсказуемых выборов. Это невозможно узнать, когда совсем небольшие изменения в президентской компании могли привести к тому или иному результату. Но я уверен, что вмешательство все-таки было. И наши спецслужбы уверены, что, сделав это однажды, Россия повторит это снова».
Дипломатический скандал
Для начала Конгресс принял предложение об усилении контроля за передвижениями российских дипломатов. В документе прямо указано: госсекретарь США, директор ФБР и глава национальной разведки должны «ввести обязательный режим предварительного уведомления». То есть, российских дипломатов и консульских работников обяжут предварительно сообщать о любой своей поездке в пределах США. Здесь комитету по борьбе с тайным влиянием России предстоит пройти сквозь суровейшие бюрократические предписания – отчет о допущенных нарушениях для Конгресса надо будет составлять ежеквартально. Как бы не сгореть на работе с таким графиком.
Стоить напомнит, что специальные ограничительные меры в отношении наших дипломатических представительств в США действуют с декабря 2016 года. Уходящая администрация Обамы одним из последних своих указов ввела санкции против российских учреждений, компаний и даже частных лиц. В отместку за «кибератаки, вмешательство в выборы и давление на американских дипломатов» были даже закрыты два жилых комплекса, являющихся дипломатической собственностью РФ. Персонами нон грата объявили 35 российских дипломатов в США. Конечно же, без каких-либо доказательств их враждебной деятельности.
Главенство спецслужб над законом
О том, что данные меры, вводимые именно против российских дипломатов, являются нарушением международного права, в документе Конгресса стыдливо умалчивается.
Интересно, какой будет реакция российского МИДа на скандальные ограничительные меры в отношении наших дипломатов? Впрочем, российское внешнеполитическое ведомство славится креативной реакцией на всевозможные американские провокации. Дипломатам в Штатах могут, например, предложить дотошно следовать букве постановления Конгресса: сообщать о походах в магазин, ресторан, кинотеатр, на пикник, в спортзал, в туалет… А спецкомитет пусть потом разбирается, кто, где и что нарушил.
Кто за все заплатит?
Заплатят за деятельность «Комитета по борьбе с Россией», разумеется, американские налогоплательщики. И заплатят, похоже, немало. Слишком много объявлено «российских угроз», с которыми надо бороться. Соответственно, и борцов потребуется немало. Дальше – по списку: представительские и накладные расходы, связь, канцелярия, правильное взаимодействие со СМИ…
Это, вообще, дорогое и хлопотное дело – свою американскую родину от русских защищать.
.
Ссылка