По поводу компроматоустойчивости Макрона
новая дискуссия
Дискуссия
808
От Минченко:
По поводу компроматоустойчивости Макрона.
Она достаточно высокая. И это несмотря на то, что на Макрона было 2 имиджевых атаки:
1. По теме скрытого гомосексуализма;
2. По теме финансовых нарушений.
Это объясняется несколькими факторами:
1. Высокой лояльностью французских СМИ, которые старались замалчивать атаки на Эммануэля и не раздувать проблемные для него темы;
2. Сильным запросом в обществе на перемены и новые лица, что добавляло Макрону тефлоновости;
3. Оперативной и продуманной реакцией штаба и самого Макрона. Они не отмалчивались, а давали свою интерпретацию проблемной для себя повестки (вот чему бы поучиться российским политикам).
Гейская тема не могла не возникнуть в кампании, поскольку Макрон женат на женщине значительно старше себя, а ряд лидеров гей-сообщества (например, бизнесмен Пьер Берже) открыто его поддерживали. Называли даже имя предполагаемого любовника кандидата в президенты — Матье Гайе.
При этом надо заметить, что во Франции с её свободными нравами отношение к гомосексуалистам достаточно терпимое. Более значимым фактором могла бы стать публичная ложь кандидата.
Осознавая риски, Макрон, практически сразу после появления первых публикаций (ноябрь 2016), дал комментарий, что это не соответствует действительности. Параллельно в медиа запустили новую волну публикаций о невероятной истории любви Эммануэля и его учительницы. Бриджит давала огромное количество интервью об отношениях с мужем и была убедительна и органична. Несмотря на это, Макрону пришлось ещё раз, в шуточной форме ("это не я веду двойную жизнь, это мой двойник") комментировать тему своей ориентации в феврале 2017 года, после того, как она была подхвачена российскими СМИ, вещающими на Францию. Почему потом их журналисты удивлялись, что их не пустили в штаб Макрона в день выборов?
По финансовым нарушениям и незадекларированным доходам Макрона ситуация была серьёзнее, поскольку за расследование взялась прокуратура Парижа. Однако и рвение правоохранителей, и внимание СМИ были несопоставимы со случаями нарушений со стороны Франсуа Фийона и Марин Ле Пен. Стандартного заявления от кандидата, что это неправда, оказалось достаточно, чтобы успокоить медиа.