Введенные США в 2014 году экономические санкции в отношении России не наносят ощутимого урона ее нефтяной отрасли, тогда как американцам и в меньшей степени европейцам действительно создают серьезные проблемы, пишет газета
Wall Street Journal.
В материале приводится в пример американская корпорация ExxonMobil, которой Минфин США отказал в просьбе о выводе из-под действия санкций нескольких ее совместных проектов с «Роснефтью».
В отличие от США Евросоюз соблюдает санкционный режим не столь категорично и допускает определенные исключения, которые обоснованы сроками давности действия соглашений между европейскими и российскими компаниями или определенными условиями контрактов, пишет WSJ.
На этот счет в качестве примера газета приводит британскую корпорацию BP, в собственности которой находятся 19,75% акций «Роснефти» — они в 2016 году принесли компании $590 млн дополнительного дохода. С «Роснефтью» сотрудничает также итальянская Eni (по проекту бурения на шельфе Черного моря и освоения континентального шельфа Баренцева моря).
Французская Total поддерживает партнерские отношения с российской компанией «Новатэк» по проекту Ямал СПГ и выражала заинтересованность в присоединении к другим СПГ-проектам на полуостровах Гыдан и Ямал. Кроме того, с российскими нефтяниками сотрудничают норвежская Statoil и британская Royal Dutch Shell.
Из этого автор материала в Wall Street Journal делает вывод, что ограничительные меры Запада являются неэффективными, поскольку действуют не единообразно. Билл Арнольд — бывший вице-президент государственного Экспортно-импортного банка США, оказывающего содействие американским экспортерам, — заявил, что в текущей ситуации «приходится сталкиваться с непреднамеренными последствиями». Он отметил, что если целью введения санкций было сдерживание процесса развития российской нефтяной промышленности, то «не видно, чтобы такое происходило».
http://izvestia.ru/news/701960