Большой передел мира
246,475,913 499,870
 

  DeC ( Профессионал )
12 май 2017 11:54:58

Китай перекроит мир инвестициями на $500 млрд

новая дискуссия Новость  549

12.05.2017 09:29

• Проект "Один пояс, один путь", вероятно, станет самым долговременным наследием Си Цзиньпина
• США и Европа сами открыли дорогу для роста влияния Китая
• Китай может вложить более $500 млрд в 62 страны в течение пяти лет



Сегодня Китай является одной из немногих стран в мире, у которой есть деньги, и Си Цзиньпин готов выписать несколько чеков.

В понедельник президент Китая примет почти 30 мировых лидеров в Пекине в ходе первого форума "Один пояс, один путь", который является центральным элементом мягкой силы Поднебесной, поддерживаемой сотнями миллиардов долларов на инфраструктурные проекты.

Более 100 стран на пяти континентах согласились на участие в проекте, что свидетельствует о спросе на глобальное экономическое сотрудничество, несмотря на рост протекционизма в США и Европе.

Для Си эта инициатива призвана укрепить его имидж как одного из ведущих сторонников глобализации в мире, в то время как президент США Дональд Трамп сокращает участие Америки под лозунгом "Сделаем Америку снова великой".

Еще одной целью саммита является ослабление обеспокоенности по поводу роста Китая. Проект "Один пояс, один путь", вероятно, станет самым долговременным наследием Си. При его реализации будут серьезно переформатированы глобальные, особенно азиатские, торговые и экономические модели.

Стратегия также несет риски. Инициатива пока что не более чем маркетинговый слоган, охватывающий всевозможные проекты, которые Китай инициировал за границей на протяжении многих лет, а крупные мировые лидеры, такие как Трамп, Ангела Меркель и Синдзо Абэ, остаются в стороне.

И то, как Си решит некоторые проблемы и будет отвечать на вопросы, в значительной степени определит его успех.

Ключом к уменьшению неопределенности будет решение проблем стратегических соперников, таких как Индия, Россия и США, особенно в связи с тем, что растущая военная мощь Китая позволяет ему быть более агрессивным, если речь идет о спорных территориях.

Китайская сторона намерена потратить более $50 млрд на экономический коридор в Пакистане, построить порт в Джибути и построить нефтепроводы в Центральной Азии, - все это создает инфраструктуру, которая могла бы использоваться для борьбы с традиционными державами.



Эксперты отмечают, что Пекину необходимо признать, что его оценка инициативы "Один пояс, один путь" не будет совпадать с другими. Такие страны, как США, не могут не рассматривать эту совокупность проектов через геополитическую перспективу, то есть усилия Китая по созданию сферы влияния.

Избыток производственных мощностей
В сентябре 2013 г., когда Си впервые представил план в казахстанском университете, он сосредоточился на Евразийском континенте. С тех пор он неоднократно менял названия и расширял его, чтобы охватить весь мир, а основной целью стало перестроение древних торговых маршрутов из Китая в Европу по суше и по морю.

Один из ключевых факторов был экономическим: Китай хочет стимулировать рост в слаборазвитых внутренних районах и найти больше рынков для избыточных производственных мощностей.

Имея более $3 трлн международных резервов, что составляет более четверти всего мирового объема, у Китая больше ресурсов, чем в развитых странах, которые пытаются достичь бюджетных целей.

План набрал силу в прошлом году, когда популистские движения вызвали негативную реакцию против торговли и иммиграции в США и Европе. Brexit поднял вопросы о жизнеспособности Европейского союза, в то время как выход Трампа из Транстихоокеанского партнерства разрушил крупнейший импульс в формировании глобальных экономических правил США.



Фактически "Один пояс, один путь" просто заполняет торгово-экономический вакуум, поэтому в других странах весьма позитивно относятся к инициативе Китая. При этом Европа и США сами создали пространство для роста влияния Китая, а Си не терял времени даром, призвав на форуме в Давосе сопротивляться протекционизму и присоединиться к Китаю в усилении глобальной торговли.

В результате Китай предлагает альтернативу глобализации из США, и это привлекает многих. Кроме того, в китайском случае это глобализация, проложенная бетоном: железные дороги, автомагистрали, трубопроводы, порты. И это значительно лучше, чем "пустые" торговые соглашения.

Проект коммюнике
В этом году пять стран Европы - Дания, Финляндия, Швейцария, Франция и Италия - открыто высказались в поддержку инициативы.

Во время поездок в Китай в феврале президент Италии Серджо Маттарелла предложил планы для портов Генуи и Триеста, в то время как премьер-министр Франции Бернар Казнёв посетил церемонию прибытия грузового поезда из Лиона.

На саммите выступят Владимир Путин, Алексис Ципрас и Родриго Дутерте. По словам представителя Госдепартамента Джастина Хиггинса, США направят Мэтта Поттингера, специального помощника Трампа и старшего директора по Восточной Азии в Совете национальной безопасности.

Проект коммюнике, распространенный перед мероприятием, содержит обязательство открывать рынки с одобрением дипломатических целей Китая, сообщает Bloomberg.

Это также вызвало некоторые споры среди находящихся в Пекине дипломатов, которые заявили, что у них не было достаточно времени для проверки документа, что подчеркивает потенциал инициативы для возникновения конфликта.

500 миллиардов долларов
По данным официального агентства "Синьхуа", с 2013 г. Китай инвестировал более $50 млрд в страны, входящие в инициативу "Один пояс, один путь".

Credit Suisse Group сообщила в этом месяце, что Китай может вложить более $500 млрд в 62 страны в течение пяти лет.

Государственные компании Китая, такие как China National Petroleum Corp. и China Mobile Ltd. — крупнейшая в мире компания, работающая в сфере беспроводной связи, — могут получить хорошую прибыль.

Руководители шести крупнейших государственных компаний Китая на этой неделе пытались убедить общественность в том, что риски можно контролировать.

По данным Bloomberg, три банка развития Китая, его фонд "Шелковый путь" и Азиатский банк инвестиций в инфраструктуру в Китае приняли участие в проектах на $39 млрд за пределами страны в прошлом году, что на 50% выше по сравнению с 2014 г.

Фактически амбициозный проект Китая связывает сотни миллионов людей и рынки на миллиарды долларов.

Тем не менее финансовые трудности начинают появляться. Замедление темпов экономического роста в Китае оставляет меньше ресурсов для инвестиций за рубежом. За прошедший год его международные резервы упали примерно на 6%, а Китай нуждается в больших резервах для защиты юаня.

Кроме того, некоторые предыдущие проекты Китая за рубежом провалились. Хотя развивающиеся страны в целом приветствуют подход Китая, эти проекты часто сопровождают низкие кредитные рейтинги и сомнительное управление.

Сейчас Китай изо всех сил пытается реализовать кредитные проекты в Венесуэле и Африке, а несколько проектов в Центральной Азии вызвали протесты. Очень часто масштабные обещания на сотни миллионов долларов и миллиарды не реализуются.



Тем не менее экономисты видят масштаб замысла Си. "Один пояс, один путь" объединяет проекты на совершенно фантастическую сумму. Фактически это можно назвать "глобализацией 2.0".

Источник
  • +1.88 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Волжанин ( Специалист )
12 май 2017 17:57:11

Очень странная картинка.
Маршрут идёт через десяток стран в нестабильной Средней Азии и на Ближнем Востоке.
Но нет маршрута через стабильную Россию.
  • +1.45 / 41
  • АУ
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
12 май 2017 18:14:39

есть:
http://www.vestifinance.ru/videos/33811
...
  • +0.27 / 4
  • АУ
 
 
  Alex_new ( Специалист )
12 май 2017 18:25:59

Да уж.
ПО Вашему китайцы должны делать "хорошо" там куда вкладывают деньги...
Но в общем то и история и опыт говорит- они очень прагматичны.
То есть вкладываясь на миллиарды- они рассчитывают вернуть в разы больше.
А это давно описывается мудростью- что рыбку лучше ловить в мутной водичке....
То есть все таки так - они не идиоты...
Ну и отольются потом тем.. кто думает , что китайцы им просто строит инфраструктуру.. а не загоняет в долги.....
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
12 май 2017 18:46:56

У Китая до сего времени были серьезные проблемы с транспортировкой китайских товаров по миру?
Вроде, как не было.
Зачем же тгда им вкладывать множество денег, усилий и материальных средств в Новый шелковый путь и затем придумывать новое проектное название Один пояс и один путь?
Выходит, им не столько дороги новые для транспортировки китайских товаров нужны, сколько, возможность инвестировать (связанными кредитами, как я полагаю) в инфраструктурные проекты за пределами Китая.
Что такое связанные кредиты? Это, когда на кредитуемые деньги покупаются китайские товары и услуги. В рамках строительства тех дорог.
Причем, эти инфраструктурные интересны тем, что они будут потом функционировать десятилетия.
Короче, Китай становится международным инвестором в инфраструктурные проекты.
И никто не сможет в этом деле с ними конкурировать.
Почему?
А потому, что это государственные проекты. Он начала и до конца. Там нигде нет частного капитала.
Ну или где то немного и есть, но это рющечка для тех, кто любит такого рода типа украшения.
Даже альянсы крупнейших наднациональных капиталистов (с разными юр лицами под ними), которые 25 лет безраздельно правили миром, ничего не могут с этим сделать.
Нету у них конкурентного преимущества.
Им теперь остается только мешать китайцам.
А мы?
А мы китайцам поможем, если мешать им будут вооруженным образом.
Ну и безопасная ЖД магистраль и Севморпуть.
А так же, традиционные от нас: нефть, газ, лес.... и АЭС, и космос...
  • +0.96 / 12
  • АУ
 
 
  hedin ( Слушатель )
16 май 2017 14:22:46

Да не странная.
Дело в том, что четыре года назад товарищ Си у нас,  будучи в России, двинул речь насчет Пути. Его или не поняли, или не захотели - че нам, мол, с узкоглазыми мутить, мы  в европы хотим. После этого Си толкнул речь о Пути в Астане. И казахи подхватили инициативу.
Вот и вся история. Некоторым башням Кремля китайцы не нравятся, или кураторы не позволяют с китайцами работать. Вон, газ пускать туда дет пятнадцать, как собираются. Саботаж....
  • -0.47 / 27
  • АУ