Цитата"...армянским военным необходимо ответить на случившуюся провокацию жесточайшим образом, причём так, чтобы скрыть этот факт от общественности было невозможно. Иначе, вероятнее всего, всё пойдёт по уже известному сценарию — постепенная эскалация вследствие безнаказанности и вседозволенности, которая в итоге может вылиться в ещё одну войну, о масштабах которой можно только гадать. Время для быстрого ответа уже истекает — он должен был быть запланирован для подобных ситуаций заранее и не требовать согласований у высшего руководства.
Такой системы, по-видимому, нет.
Хотя удар оперативно-тактической ракетой «Точка-У» или 152-мм артиллерией по тревоге в течение нескольких десятков минут после провокации по какому-нибудь важному военному объекту азербайджанской армии вблизи границы, да ещё и отснятый при помощи БПЛА, мог бы оказать поистине отрезвляющее действие..."
О последствиях грубейшего нарушения перемирия Азербайджаном после «Апрельской войны» 2016 годаНа этот раз азербайджанские СМИ со ссылкой на министерство обороны страны опубликовали видеозапись уничтожения зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Оса» Армии обороны Нагорно-Карабахской Республики (АО НКР). Армянские военные частично подтвердили эту информацию, признав, что некая единица оборонительной военной техники была подбита на восточном участке линии соприкосновения с помощью противотанкового ракетного комплекса (ПТРК), однако при этом заявив, что погибших в результате обстрела нет. Что значит для региона эта очередная провокация?
Грубейшее нарушение перемирия после «Апрельской войны»
Последние 1,5−2 года перед прошлогодней «Апрельской войной» в Нагорном Карабахе уровень напряженности на линии соприкосновения между Нагорно-Карабахской Республикой (НКР) и Азербайджаном постоянно рос. Предпринимались всё более масштабные диверсионные вылазки (причём и на армяно-азербайджанской границе) увеличивался калибр применяемых вооружений — в 2015—2016 году уже даже применение миномётов перестало быть чем-то необычным. Одной из ключевых точек этого предвоенного противостояния стало уничтожение армянского вертолёта Ми-24 12 ноября 2014 года. Вертолёт совершал тренировочный полёт вдоль линии соприкосновения и был неожиданно подбит с помощью переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) «Игла», упав на нейтральную полосу. Все три члена экипажа погибли, а для возврата тел армянской стороне пришлось провести успешную спецоперацию (Баку отказывался предоставить возможность забрать их с нейтральной полосы), в ходе которой, к тому же, были убиты двое азербайджанских военных. Тем не менее, несмотря на громкие заявления армянской стороны о военном ответе, соизмеримых потерь (доказанных, известных СМИ и широкому кругу людей) нанесено не было. И такая ситуация только подогревала агрессивный настрой Баку — ведь международного осуждения как не было, так и нет, а от своего населения скрыть потери, или растянуть во времени сообщения о нескольких убитых военных, можно всегда. В итоге всё вылилось в серьезнейшую эскалацию — «Апрельскую» или «Четырёхдневную» войну.
После «Апрельской войны» ситуация на линии соприкосновения несколько стабилизировалась, а диверсионные вылазки азербайджанской стороны оказывались неудачными вследствие оснащения АО НКР новыми тепловизионными обзорными устройствами. Тем не менее, «снайперская война» так и не прекратилась. Уничтожение же ЗРК малого радиуса действия «Оса» стало самым грубым нарушением перемирия и серьезнейшей провокацией за последний год. Фактически это действие равнозначно уничтожению вертолёта Ми-24, а в некотором смысле, и ещё хуже — система противовоздушной обороны уж точно не несёт никаких угроз и для любого очевидно, что её уничтожение — акт агрессии. Причина того, почему «Оса» была переброшена к линии соприкосновения понятна — вероятнее всего, велась охота за беспилотником противника, нарушившим воздушное пространство. При этом остаются некоторые вопросы к армянским военным — почему ЗРК был так небрежно замаскирован и был в прямой видимости противника на дистанции, простреливаемой ПТРК противника?
Отсутствие мощного ответа армянской стороны приведёт к дальнейшей эскалации конфликта
Как и в ситуации со сбитым Ми-24 в 2014 году, армянским военным необходимо ответить на случившуюся провокацию жесточайшим образом, причём так, чтобы скрыть этот факт от общественности было невозможно. Иначе, вероятнее всего, всё пойдёт по уже известному сценарию — постепенная эскалация вследствие безнаказанности и вседозволенности, которая в итоге может вылиться в ещё одну войну, о масштабах которой можно только гадать. Время для быстрого ответа уже истекает — он должен был быть запланирован для подобных ситуаций заранее и не требовать согласований у высшего руководства.
Такой системы, по-видимому, нет.
Хотя удар оперативно-тактической ракетой «Точка-У» или 152-мм артиллерией по тревоге в течение нескольких десятков минут после провокации по какому-нибудь важному военному объекту азербайджанской армии вблизи границы, да ещё и отснятый при помощи БПЛА, мог бы оказать поистине отрезвляющее действие. И Баку, решающий внутренние проблемы подобными провокациями на границе с НКР, оказался бы в ещё более тяжелой ситуации. Ведь большинство эскалаций азербайджано-карабахского конфликта «удивительным» образом совпадают с теми или иными экономическими проблемами Баку.
На этот вот раз банкротом стал крупнейший банк Азербайджана МБА, да и постоянная девальвация национальной валюты вряд ли приходится по душе азербайджанцам. Боевые же действия с «ненавистным врагом», виноватым во всех жизненных проблемах, до сегодняшнего дня неплохо отвлекали внимание людей от реальности.
Леонид НерсисянИсточник:
https://regnum.ru/news/polit/2275143.html