Опрос "Times" действительно подтвердил тренд на
серьёзный рост популярности Лейбористов. Партия под руководством Корбина похоже сумела нащупать верное направление и главный посыл кампании. Точно такую же популисткую риторику можно было наблюдать в Испании (Подемос) и Греции (Сириза). Стоит так же признать,что Корбин проделал серьёзные изменения над собой и наконец-то спокойно общается с представителями масс-медиа.
В то же самое время, такого результата Лейбористам было бы сложно добиться, если бы не
скучная, однообразная и ошибочная компания Консерваторов. Складывается ощущение, что во время предвыборной гонки
Тереза Мэй и партия наступили на все возможные раскиданные грабли. Первым просчётом стало объявление внеочередных выборов — они были необходимы только для Консерваторов. Для партии было крайне важно серьёзно увеличить своё большинство в парламенте в преддверии тяжелых переговоров с ЕС. Однако, для обычных граждан выборный период не кончался с 2014 года (Шотландский референдум, выборы в парламент ЕС, выборы в парламент Великобритании, Референдум о выходе страны из ЕС).
Большинство электората определённо устало и хотело бы зафиксировать статус-кво. Серьёзным ударом стала и предвыборная программа Консерваторов.
Заявив о том, что старшему поколению придётся из своих кошельков платить за "social care", пария не ожидала поднявшейся волну негатива в прессе. Довольно плачевное решение усугубило противоречивое заявление Терезы Мэй о том, что партия оставит в силе различные льготы старшему поколению. Тем самым,
партия всего лишь за несколько дней резко поменяла свою программу и показала ее слабую проработку. Партия продолжает делать ставку на традиционные медиа и не сильно вкладывается в интернет индустрию.
Это особенно заметно среди молодой аудитории в социальных сетях, где Консерваторы заметно уступает Лейбористам и Либерал-демократам. Как бы то ни было, Лейбористы уже достигли своего предвыборного пика. Взрыв в Манчестере и последующая дискуссия о безопасности опять выявили все слабые стороны Корбина (об этом будет отдельный пост), но тот факт, что Лейбористы сократили отставание в рейтингах, внушает определенную тревогу. Причина этого скрывается в отказе Терезы Мэй от настоящей идеологии.
Вместо того, чтобы заявить о новых рыночных и по-настоящему консервативных планах, нынешний премьер пытается угодить всему британскому электорату. В итоге, за две недели до выборов снова замаячила реальная интрига.