Мнение начальника летно-испытательного отдела РКК «Энергия» Марка Серова
29 мая 2017 в 16:49
Alexandr_A
|
---|
Мнение начальника летно-испытательного отдела РКК «Энергия» Марка Серова
Новость о переносе испытательных пусков перспективного транспортного корабля с космодрома Восточный на космодром Байконур и на 2022 год вызвала неоднозначную реакцию в среде энтузиастов пилотируемой космонавтики. Поэтому чувствую некоторую потребность внести ясность и объясниться. Кратко. Ибо развернуто будет сообщено ответственными товарищами и в своё время. Итак! По сути принятых решений: 1. "Ангара" А5П как средство выведения ПТК на ОИСЗ появилась уже на этапе техпроекта. Изначально велась разработка корабля и ракеты-носителя с рабочим названием "Русь", которая базировалась на технологиях и опыте ракет "Энергия" и "Зенит". Далее в силу различных соображений руководство отрасли приняло решение отказаться от ракеты "Русь" в пользу проекта "Ангара". 2. Объективные и субъективные трудности в создании пилотируемой версии "Ангары" "тянули" проект назад и тогда первый раз сроки "поплыли" 3. Строительство стартового и технического комплексов под РН "Ангара" требует серьёзнейших бюджетных вложений. В пилотируемом варианте под ПТК в двукратном размере бОльших вложений и с высоким риском срыва сроков. Оптимизация расходов для нашей страны всегда было и будет актуальным мероприятием. 4. Установленные сроки начала летных испытаний ПТК и собственно РН "Ангара" (с Восточного) жесткие, но обоснованные - раньше физически невозможно, позже, скажем так, плохо для развития космонавтики. 5. На космодроме Байконур создана и функционирует инфраструктура обеспечения пилотируемых пусков, в том числе стартовая и техническая позиция РН "Зенит". Использовать "Зенит" под пилотируемые старты предполагалось в проекте "Заря", часть оборудования под эту задачу сохранена. Идея же использовать "Зенит" под испытания ПТК пунктирно возникала при переходе от "Руси" к "Ангаре". Взвесив все "за и против", руководство отрасли приняло решение: 1. Строить стартовый комплекс под беспилотную "Ангару" на Восточном, пуск в 2021 2. В сотрудничестве с Казахстаном и привлечением других внебюджетных источников создавать КРК на базе технологий "Зенит" и "Энергия", пуск с беспилотным ПТК 2022 Эскизный проект этой ракеты, как сообщалось, будет выпущен в этом году. Темп работ по ПТК при этом не снижается, а наоборот приобретает большую определённость и целенаправленность. Сдвиг на год, очевидно, обусловлен желанием разнести два значимых старта - РН "Ангара" с Восточного и летные испытания ПТК. При этом никто и никогда не говорил об отмене пилотируемых стартов с Восточного! Предполагается создание сверхтяжелого носителя под лунную программу, старты которого будут осуществляться со стартовой позиции на космодроме Восточный. Так что спасибо за беспокойство, но повода для уныния нет! В сложившейся ситуации это скорее позитивные изменения в нужном направлении. https://aftershock.news/?q=node/526214 Короче ничего страшного.
|
|
|
Oleg.V. ( Слушатель ) |
29 мая 2017 в 21:38 |
![]() |
Karnark ( Слушатель ) |
30 мая 2017 в 07:26 |
![]() |
mrt789 ( Слушатель ) |
30 мая 2017 в 08:26 |
Цитата: Karnark от 30.05.2017 07:26:08
![]() |
Karnark ( Слушатель ) |
30 мая 2017 в 09:42 |
Цитата: mrt789 от 30.05.2017 08:26:25
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
30 мая 2017 в 11:10 |
Цитата: Karnark от 30.05.2017 09:42:23
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
01 июн 2017 в 23:16 |
Цитата: НАлЕ от 30.05.2017 11:10:20
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
02 июн 2017 в 16:33 |
Цитата: TAU от 01.06.2017 23:16:45
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
02 июн 2017 в 17:50 |
Цитата: НАлЕ от 02.06.2017 16:33:27
ЦитатаПредполагалось, что на основе конструктива Н1 будет эксплуатироваться семейство ракет-носителей, включая форсированную версию Н1Ф и модернизированный до полезного груза в 155—175 тонн вариант на кислород-водородных двигателях Н1М, меньшие по размерам Н11/11А53 (три средние ступени Н1) стартовой массой 700 тонн для полезного груза в 25 тонн и Н111/11А54 (третья и четвёртая ступени Н1) стартовой массой 200 тонн для полезного груза в 5 тонн, а в перспективе и бо́льшие носители Н2, Н3, Н4 стартовой массой соответственно 7000, 12 000, 18 000 тонн (у которых под две нижние ступени Н1 последовательно подставлялись ещё более мощные первые ступени)
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
02 июн 2017 в 19:05 |
Цитата: TAU от 02.06.2017 17:50:28
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
02 июн 2017 в 20:16 |
Цитата: TAU от 02.06.2017 17:50:28
Цитата2. А у Вас допуск есть?Я конкретных задач сейчас назвать не могу. Но можете почитать воспоминания - поверьте, они были, и С.П. Королев, когда докладывал о Н-1, у него сразу несколько плакатов было, посвященных военным применениям Н-1. Комиссия Келдыша указывала, что первоочередной задачей Н1 является ее боевое использование.
С.П. Королёв на заседании комиссии АН СССР (2-16 июля 1962 года) докладывал о широчайшем спектре назначений Н1:
"Мы сегодня предъявляем Экспертной комиссии носитель Н1, предназначенный для выведения на орбиты вокруг Земли тяжелых космических аппаратов и для решения с их помощью следующих задач:
1) оборонных задач;
2) научных целей:
исследования и освоение человеком Луны, Марса и Венеры, запуск автоматических аппаратов к Солнцу и планетам;
3) всеобщая связь и ретрансляция радио и телевидения, служба погоды, служба Солнца и т.д.;
4) возможность решения при необходимости чисто баллистических задач.5) Возможна новая задача: постоянная система (несколько сот спутников) для слежения, обнаружения и уничтожения ракет противника; 6) Надо иметь и тяжелые спутники и вывести сотни спутников путем всего нескольких запусков (т.е. одновременно 20-50 спутников)"
Цитата3. Проекты, которые сейчас рисуют Ваши бывшие коллеги из кафе "Южное", вполне вероятно, могут вызвать лишь смех. Проекты, которые выполняли в период 1960-1970х при расцвете СССР имели свойство реализовываться на практике. Помните знаменитое "предпочитаю фантастику в чертежах"?
Цитата4. Идея семейства ракет сама по себе - здравая. Если, конечно, не доводить до ангарского абсурда. И вполне себе сейчас с прицелом на будущее задумано сделать сначала небольшой "Феникс", и на его основе отработать модули для сверхтяжа. Как "Зенит", позволив отработать фактически первую ступень "Энергии", сам по себе стал достаточно успешным носителем. О семействе H-1.
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
02 июн 2017 в 22:57 |
Цитата: перегрев от 02.06.2017 20:16:19
![]() |
Foxhound ( Слушатель ) |
30 мая 2017 в 12:05 |
Цитата: Karnark от 30.05.2017 09:42:23
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
30 мая 2017 в 20:04 |
Цитата: mrt789 от 30.05.2017 08:26:25
ЦитатаЯ извиниясь, "трубу" уже тоже компетенций не хватает сделать, тем паче за столько-то лет? Причем, очень именно на это похоже, с учетом того, как вокруг нее водят хороводы аборигены (стружка, сильфоны и прочее).
ЦитатаИ вот этот вот комментарий вполне показателен:
>А меня другое смущает. Я могу поспорить, что этот же бак с сильфоном полвека назад был с нуля спроектирован и изготовлен за пару месяцев. А за пару лет — вся конструкция корабля.
ЦитатаСейчас им нужно год, чтобы подумать, что с этим баком сделать, написать по этому поводу кучу аналитических записок, сравнительных анализов, провести это по инстанциям, потом разрезать, почистить и сварить обратно. Это при том, что в отличие от инженеров 1960-х, сейчас у них есть и САПР, и великолепные ЧПУ-станки, и многие шишки граблями давно набиты.
ЦитатаПо жирному подчеркнутому: комрады из отрасли, а действительно, почему?
ЦитатаПо собственному опыту могу предположить, что эта стадия наступает когда компетнции/потенции уже "нет совсем" и главная забота, чтобы оно в принципе не развалилось. Ну, или как минимум, "не в мою смену!".
Цитата-----------
Собственно, из недавно слетавшего, берем "электрон" и читаем:
>Квалификационные огневые тесты обеих ступеней завершены в конце 2016 года, первые испытательные полёты запланированы на 1 квартал 2017[2][3].
>Начиная со второго квартала 2017 года в компании намерены с помощью ракеты-носителя производить ежеквартальные коммерческие запуски кубсатов на солнечно-синхронную орбиту, стандартный полёт будет вмещать два 12U, четыре 6U, десять 3U и четыре 1U-кубсата с суммарной стоимостью запуска около 6,5 млн долларов[4][1].
Нормально все сроками, 25 мая был частивно успешный первый запуск, никаких "к 2025 году" ("не в мою смену!" ?). Да, масштаб не тот, но тем не менее.
При этом в еще 15-ом году они только определялись с местом стартового комплекса и планировали "печатать двигатели". Ну и заказы принимали.
Это шарашка в 100 человек, основанная в 2006 году.
https://en.wikipedia.org/wiki/Rocket_Lab
Первый пробный запуск на 120 км состоялся через два года...