Цитата: Filin18 от 31.05.2017 19:11:27на основе статей 62—69 Конституции ФРГ Федеральный канцлер определяет основные направления политики, как внутренней, так и внешней,
Министры назначаются и увольняются Президентом по рекомендации канцлера.
но ходят слухи, что помимо министра иностранных дел и международного комитета Бундестага, на основные направления внешней политики Германии оказывают влияние не только в Берлине,
вес Италии и Франции в ЕС разный,
Италия может делать самые разные комплементарные заявления в адрес России,
но когда доходит дело до официоза, послушно следует в общем русле, определяемый не Римом,
с таким же успехом посредником можно считать Венгрию с например Чехией, но кто их будет слышать?
Италия никогда не была великой державой, Франция - была,
остался ли у нее хоть какой-нибудь потенциал? в первую очередь человеческий - хто знает..
я - нет,
есть шанс, есть окно возможностей, пока в Вашингтоне Трамп, в Берлине - Меркель, а в Москве - Путин,
но есть и нюанс: В Париже - Макрон
Ещё раз, канцлер не определяет внешнюю политику ФРГ в нашем с Вами понимании. Внешнеполитическая повестка формируется МИДом, международным комитетом Бундестага, а в некоторых случаях Бундесратом.
Канцлер в немецкой конституции определяет лишь главные направления работы во внешней политике. Если бы всё было, как Вы пишите, то МИД и Меркель жили бы одной "жизнью", как у нас. Но если Вы возьмётесь за практику, то увидите, что их заявления зачастую противоположны друг другу, а немецкие дипломаты продавливают порой очень интересны для всех вещи...
Если же Вы намекаете на несамостоятельность внешней политики Германии, то она очевидна хотя бы потому, что страна находится в таком блоке, как ЕС, где вырабатывается одна повестка для всех. Именно поэтому немецкую внешнюю политику во всём мире называют "двойной стратегией", потому что она захватывает и интересы ЕС и свои отстаивает в отношении России("Северный поток 2", ситуация в Прибалтике, Украина, Сирия, развитие бизнес между нашими странами, обход санкций и ещё много чего другого). Я бы отметил, что в условиях санкций и по Вашим слова отвратительных отношений между странами, в прошлом месяце "Роснефть" открыла в ФРГ первое полноценное представительство, а также по некоторым оценкам теперь претендует почти на 35% от немецкого рынка. Вот такое вот отвратительное отношение.
В металлургической сфере также будут происходить преобразования, о чём удалось совсем недавно договориться. Немцы очень активно будут вкладывать свои деньги и технологии.
И таких примеров только исходя из новостей обычных масса не говоря уже о том, что происходит закулисами.
Вес Италии и Франции разный. Только это не помешало итальянцам первыми в 2014 году Путина в Италию пригласить и создать вот такой вот мост. Мост не должен быть очень сильным. Мост- посредник во многом, который зарабатывает себе политические очки с двух сторон. Италия в данный момент посредник между Россией и ЕС. Другого нам не надо, да и ЕС тоже.
Франция в этом случае просто не в коня корм.
Да и зря Вы роль Италии принижаете, что они великими не были и тд и тп. Италия сейчас, несмотря на все свои кризисы, в некоторых областях постабильнее Франции будет, вот увидите. Хотя ситуация там очень далека от идеальной.
Ещё раз повторюсь, Франция не будет активно лезть во внешнюю политику, у неё на это нет никаких ресурсов, а отбить роль моста у Италии Макрону просто не получится. В Риме и Милане тоже не дураки сидят.
Вес Франции в Европе падает уже почти второй десяток. Что может его остановить? Глобальные внутренние преобразования, но на это сейчас никто во Франции не решится, даже Ле Пен. А Макрону это ни к чему. Он промежуточный президент, это однозначно. Выгодная для всех фигура.
Поэтому роль Франции "я всё меньше и меньше" будет продолжать увеличиваться. И немцы не зря за Макрона топили в итоге, хотя их и Фийон устраивал более чем. Они понимают, что Макрон вообще сольёт ещё всё похлеще Олланда.