Лицензированный в Латвии железнодорожный оператор Euro Rail Trans (ERT) будет бороться с государственным предприятием Литовские железные дороги (Lietuvos Geležinkeliai) за право транзита российских грузов. Об этом на Балтийском форуме в Риге заявил член Правления ERT Айнарс Шлесерс, передает Sputnik. По словам предпринимателя, ERT готов предложить России цены за перевозку грузов ниже, чем тарифы Lietuvos Geležinkeliai. Он отметил, что в Литве нет частных перевозчиков, поэтому компания рассчитывает получить от литовских железных дорог стоимость «коридора».
«Мы целенаправленно намерены развивать коридор на Калининград и готовы судиться с Литвой в европейском суде, если не договоримся», — заявил Айнарс Шлесерс.
Lietuvos Geležinkeliai является монополистом по перевозке грузов на маршруте в Калининград. Это дает предприятию возможность удерживать высокие цены. При этом грузопоток гарантированно составляет около 10 млн тонн в год. Однако теперь заявку на пользование коридором подала ERT, половина акций которой принадлежит Российским железным дорогам.
По словам Шлесерса, участие в конкурсе стало возможным благодаря Rail Baltica. Он рассказал, что согласно договоренности, Литва, Латвия и Эстония получили равные права на доступ к инфраструктуре. Это дало возможность создавать альтернативу Lietuvos Geležinkelia по Калининградскому направлению.
«Литовцы хотели сделать узкую колею до Каунаса и дальше ничего не развивать. Им выгодно монополизировать стыковку узкой и широкой колеи и диктовать плату если не за перевозки по железной дороге, то за терминальные услуги», — отметил бизнесмен.
Как сообщает издание, своей инициативой Латвия на уровне министра сообщения Улдиса Аугулиса, национального железнодорожного концерна Latvijas Dzelzceļš и крупнейшего частного перевозчика Euro Rail Trans подтвердила решимость развивать совместные проекты с Россией.
При этом Литва
политизирует транзитные отношения с Россией. В докладе литовских спецслужб отдельная глава посвящена российской транзитной политике.
http://www.rubaltic.…n-tranzit/