Трамп вышел из Парижского климатического соглашения
новая дискуссияСтатья140
Дональд Трамп, создав не несколько недель интригу вокруг парижских климатических соглашений, наконец-то сделал официальное заявление: “Эти соглашения — нечестны и несправедливы по отношению к Америке, и именно поэтому необходимо из них выйти”. Многие беспоколись, что Трамп может не сдержать своего предвыборного обещания, хотя я несколько дней назад писал о том, что он почти наверняка решится оттуда выйти.
Решение Трампа сейчас вызовет волну критики в медиа со стороны либеральных политиков, колумнистов и экологов, однако в чем-то это даже хорошо. Выход из парижских соглашений с натяжкой можно назвать законодательной победой, а Белому Дому сейчас необходимо сместить повестку дня от обсуждения непрекращающихся скандальных публикаций в прессе в сторону законодательной политики. Об отсутствии серьезных законодательных достижений в последнее время начали беспокоиться и в президентской администрации, и в Конгрессе. Республиканцы негромко обсуждают вполне реальную и не очень радостную для себя перспективу: закончить первый год у власти без серьезных реформистских достижений. Конечно, им со второй попытки удалось принять отмену Obamacare (точнее, большую часть её статей) в Конгрессе месяц назад. Однако ситуация с голосованием в Сенате пока что остается неясной — несколько умеренных Республиканцев (Лиза Мурковски, Джон Маккейн) от реформы медстрахования не в восторге. Несколько лучше обстоят дела с налоговой реформой. Вероятно, что бюджетный комитет Палаты Представителей успеет до августа доработать базис налоговой реформы, которую можно будет включить в новый бюджет на фискальный 2018 г. Однако этих двух законов явно недостаточно для партии, в течение всего года контролировавшей обе палаты Конгресса и Белый Дом.
В этой связи Трамп не так давно снова повторил свою старую мантру, которая осталась почти незамеченной за всем полюбившимся “кофвеве”. Трамп опять призвал Республиканцев в Сенате отменить правило “филибастера” для утверждения законодательных инициатив и оперативно выставить на голосование обещанные президентские реформы: налоговую, инфраструктурную и т.д. Напомню, что правило “филибастера” вынуждает партию большинства в Сенате идти на компромиссы с оппозицией, устанавливая барьер для успешного голосования в 60 мест. Несмотря на то, что в последние годы оно было сильно ослаблено — так, например, утверждение федеральных судей и судей Верховного Суда, а также членов президентского кабинета больше не требует 60 голосов, “филибастер” всё еще сохраняется для принятия большинства законов. Его отмена позволит Республиканцам простым большинством принимать почти любые законы, что сделает для них жизнь сейчас существенно легче. Однако в перспективе, понятно, Республиканцы просто выкопают себя яму: как только они окажутся в меньшинстве, то уже сами не смогут никак повлиять на законодательный процесс Демократов. И они это прекрасно понимают: поэтому лидер большинства в Сенате Митч Макконел поспешил заявить о том, что никто из Республиканцев не собирается поддерживать отмену законодательного “филибастера”.