Это мои товарищи из Нижнего Новгорода самоотверженно кинулись на зов несчастной мамаши в Саранске. Отнят полугодовалый ребенок, сплошные нарушения закона, даже видится толком не дают. Сколько пришлось мотаться в этот самый Саранск (гляньте на карте расстояние). Пришлось поработать и с мамой - Карташовой, и с опекой, и главное - с судом.
Картина, с поправкой на местный республиканский колорит, вполне типичная. Вначале мощная стена из тех, кто в деле: опека, больница (в этой истории больница играет особую роль), суд.
Но труды сплоченного, я бы сказал - боевого уже коллектива (сообщаю это свое мнение насчет "боевого" так, на всякий случай - чтоб наперед знали) не прошли даром. Суд мал-по-малу склонялся на нашу сторону. Атакующие ряды ювеналов уже были не так, чтобы бодры: нарушение закона, выявленное судом, и вмененное чиновнику, они не лю-ю-ю-бят.
Суд, хоть и принял сторону опеки, но вынес частное определение в ее адрес за многочисленные нарушения закона. Казалось бы - дело сделано, что уж теперь - пересуд дело дохлое.
А вот фиг - Верховный суд опроверг решение суда первой инстанции (судье - однозначный минус выпал, кстати; и что-то же надо теперь делать с местной опекой - озорной и проворной, куда там закон?).
Думаете, настал хеппи энд - и ошибаетесь. Не таковы мордовские ювеналы, чтобы кинутся исполнять решение какого там Верховного суда. Главрач Большеберезниковского дома малютки, в которой теперь томится ребенок - теперь уже полутора лет, мамаше в выдаче ребенка решительно отказал. Это при наличии решения суда на руках - бумаги в порядке!
Ювеналы всея Руси! Держать равнение на Саранск - так круто еще не было ни у кого. Честно говоря, я уже опасаюсь за ребенка - что с ним? Если суды там не власть, то что власть? Законы шариата, Вашингтонский обком или своя такая, совсем местная власть, параллельная официальной?
Тут есть над чем подумать республиканской администрации, а может и не только республиканской? Подумать, да и принять кой-какие оргмеры, кадрового характера.