На день защиты детей у нас установили памятник,уже писал об этом. У этого памятника есть своя реальная история.
2014 год: 13-летний Кирилл Сидорюк погиб мгновенно. Закрыл собой младшую сестричку.
С первыми лучами солнца Кирилл вместе со своей 9-летней сестричкой Таней и матерью Оксаной Бураковой пошли к рынку. Был День шахтера и в честь праздника людям бесплатно выдавали по две буханки хлеба на человека. Взяв продукты, пошли через блокпост, который ближе всего находился к дому.
Но там семью не пропустили, сказали, что здесь вскоре начнется обстрел. Оксане с детьми пришлось выбрать другую тропу, более длинную и, как оказалось, роковую. Не успели они дойти к дому, как рядом раздались первые взрывы.
Женщина потеряла сознание, а когда очнулась, пришла в ужас. Около нее лежал окровавленный Кирилл, а под ним Таня. Мальчик погиб, закрыв своим телом сестренку. Оксана начала звать на помощь, но было слишком поздно.
Подросток погиб мгновенно. Таня же получила осколочные ранения, ушибы, Оксану ранило в ногу.
– В морге сказали, чтобы я забрала тело Кирилла на следующий день, так как электричества тогда в здании не было. Я просила людей помочь мне сколотить гроб, но опять начался обстрел, и все побежали к домам. В ритуальных агентствах гробов не было. Сказали, что у них очереди уже на неделю вперед. На чердаке нашла доски. Как раз перед боевыми действиями купила занавески желтого цвета. Ими гроб и оббила, - рассказала Оксана Буракова. – Спасибо надо сказать соседям, что помогли сына похоронить. Нормально похоронить, не во дворе, а на кладбище"
– Он был домашним ребенком. Любил посидеть дома перед телевизором. В тот черный день, когда он пошел с нами за хлебом, я даже немного удивилась. Он редко когда стремился на улицу, а тут такой порыв был, – вспоминает мать. – Кирюша любил очень математику, частенько со школы приходил и сидел за книгами с карандашом. Читал много, память у него была хорошая. Когда я на шахте работала, приходила с работы к восьми вечера, а на плите уже чайник горячий стоял, яичница, пожаренная на сковородке. Танюше плохо без братика. Одна осталась.