Цитата: Виктор 1964 от 10.06.2017 01:36:19Скорее всего просто недоспал не только накануне, а вообще несколько дней не спал. К Волкову какие претензии? В условиях крайнего переутомления не справился... Есть предел и человеческой стойкости. Генералов от авиации через одного в тюрьму надо сажать за эту катастрофу, но посадят исключительно "стрелочников", как обычно. Чисто ИМХО - причина катастрофы - переутомление экипажа. Главные виновники - командование ВКС РФ.
Правильно. Если водитель за рулем заснул, он не виновен. Ему жена приказала ехать и она виновата. Или генералы ГИБДД - они же не предотвратили ДТП.
Есть причинно-следственная связь, а есть причины и условия, способствовавшие совершению преступления. Это не одно и тоже. КВС хочет спать, он не готов ко взлету. Он должен отказаться, но не отказывается от полета - это и есть причина. Мотив у КВС - меня поругают, я не получу денег, я еще чего-нибудь - не является существенным признаком для данного преступления.
Пример - вор украл деньги и отдал их в детдом. Не важен последующий мотив и цель вора по распоряжению украденным. Вор лишил собственности собственника, совершил преступление.
КВС, начинал взлет в неподготовленном состоянии, и НЕ ВАЖНО, по какому мотиву - состраданию к Сирии, из-за страха наказания или увольнения. НЕ ВАЖНО. Важна причинно-следственная связь - он заснул и разбился.
Медик или генерал, выпустивший невыспавшегося летчика будет отвечать отдельно. Но даже наказание генерала не снимет вину с заснувшего КВС. Это и есть причины и условия, способствовавшие совершению преступления.
К Волкову претензия одна - засыпаешь - отдай штурвал второму пилоту, скажи штурману чтобы он тебе дал в ухо, вылил кофе за шиворот, предупреди людей, что ты в коматозе. А если сам сел управлять - так кто тебе редиска?
К Волкову претензия - не справился с управлением, убил пассажиров. Ко второму пилоту и штурману претензия - не контролировали действия КВС, не распознали не взлетное положение и не предприняли действия по управлению самолетом. К выпускающим претензия - не распознали уставшего пилота и выпустили.
Но и героя из спящего КВС не надо делать. Мне плевать, почему он заснул. Не должен был спать. "Геройствовать", когда за спиной 100 человек - это бравада, бахвальство и самонадеянность. Нужно выполнить задачу. Можешь - доложи. Не можешь - доложи ДВА РАЗА.