Здесь на АСБелый Дом в преддверии обсуждения своего плана инфраструктурной реформы готовится пойти на довольно радикальный шаг:
приватизировать Управление воздушным движением (ATC) и перевести всех авиадиспетчеров в частный сектор. Дональд Трамп, представляя этой ночью свою инициативу, заявил о том, что ATC в нынешнем виде является полностью устаревшим и не соответствует современным стандартам. Управление воздушным движением было создано в рамках Федеральной авиационной администрации еще в 1950-е гг., когда количество рейсов не превышало 100 тыс. в год. В 2016 году их число почти достигло 1 млрд. Менеджмент ATC не поспевает за последними нововведениями на авиа-рынке, такими как применение дронов и осуществление коммерческих полетов в стратосфере. Федеральное законодательство в сфере использования дронов до сих пор остается неполным: отдельным штатам приходится принимать свои собственные нормы для регулирования их полетов.
Согласно планам президентской администрации,
Управление воздушным движением в новой форме будет работать за счет комиссий со стороны авиаперевозчиков. Отказ от бюджетного финансирования авиадиспетчеров
позволит правительству сэкономить несколько миллиардов долларов ежегодно. Примерно 30,000 работающих диспетчеров потеряют статус госслужащих и причитающихся им льгот, что уже вызвало недовольство многих Демократов. Здесь сразу вспоминается первый год президентства Рейгана, когда он одним указом уволил более 11,000 бастовавших авиадиспетчеров, которые требовали повышения зарплаты. С тех пор забастовки авиадиспетчеров ни разу не повторялись.
Для приватизации ATC Белому Дому потребуется получить одобрение Конгресса, и пока неясно, когда эта инициатива может быть выставлена на голосование. Вполне возможно, что она войдет в общий пакет предложений инфраструктурной реформы, чье принятие запланировано на вторую половину 2017 года. Это было бы вполне логичным:
на реформу инфраструктуры планируется потратить от 1 до 2 трлн долларов, и Белый Дом сейчас ищет пути того, чтобы хоть каким-то образом возместить эти средства. В данном случае
был выбран, пожалуй, самый легкий путь: приватизация функций федерального правительства.