Бывший директор ФБР Джеймс Коми решил не дожидаться открытых слушаний в Конгрессе, назначенных на завтра, и
заранее предал огласке записи своих встреч с Трампом. Либеральная общественность с нетерпением ожидала завтрашних слушаний в надежде на то, что Коми поведает о каких-нибудь страшных преступлениях, совершенных Трампом.
После недавней публикации записи Коми о том, как Трамп просил его прекратить расследование в отношении Майкла Флинна, представители комментариата были уверены в том, что Коми обвинит Трампа во вмешательстве в дела ФБР. Тем не менее, анонимные источники среди приближенных Коми еще вчера сообщили ABC о том, что бывший глава ФБР не собирается бросаться обвинения в попытке воспрепятствования правосудию в сторону президента. Подобное решение вполне логично: ведь
сам Коми, еще будучи в должности директора ФБР, 4 мая давал показания в Конгресс и заявил о том, что Белый Дом никак ему не мешал вести расследования. Если бы он теперь поменял свою точку зрения, то просто бы сам признался в совершении уголовного преступления: во лжи под присягой.Из опубликованных сегодня материалов Коми можно сделать
два основных вывода:— Запись о встрече с Трампом в феврале и обсуждении расследования о Майкле Флинне действительно существует: она не была плодом фантазии сообщивших о ней журналистов NYTimes или их источников.
— Никаких взрывоопасных фактов о встречах Трампа с Коми здесь не присутствует.За период с января по май
Коми имел девять бесед с Трампом — по его словам, это гораздо больше, чем за все 8 лет с Обамой. Коми утверждает, что Обама лишь единожды общался с ним с глазу на глаз, и один раз они разговаривали по телефону.
В начале января Коми и Трамп впервые встретились в живую. Как раз тогда Трамп попросил Коми заверить Конгресс и журналистов в том, что ФБР не расследует деятельность самого президента. Коми согласился это сделать. Трамп также предложил Коми начать полное расследование всех обвинений Трампа в связях с Россией, чтобы поскорее их развенчать. На это Коми ответил тем, что подобный шаг может стать политически болезненным, ведь тогда ФБР придется сделать самого Трампа объектом расследования. Трамп согласился с опасениями Коми.
В конце января Коми участвовал в обеде с Трампом и Джеффом Сэшнсом, генпрокурором США, в Белом Доме. Тогда
Трамп сказал Коми, что он ожидает увидеть от него “лояльности”. Коми ответил, что обещает всегда быть честным, и они сошлись на том, что честная лояльность должна стать хорошим базисом их взаимоотношений.
В конце февраля состоялось уже известное обсуждение расследования в отношении Флинна. Еще некоторые подобные встреч имели место в марте, однако на них ничего особенно интересного не происходило.
В общем, история о Коми и ФБР всё очевиднее принимает форму дыма без огня, как, впрочем, и многие другие сфабрикованные скандалы вокруг Трампа. Но даже после завтрашних слушаний идейные либералы будут продолжать обвинять Трампа в воспрепятствовании правосудию и грезить об импичменте. Жить в плену своих фантазий всегда проще, чем в реальном мире: особенно если эти фантазии ежедневно подкрепляются мейнстримовыми медиа.