Тем временем
Иран исполнил свое обещание "накормить Катар за 12 часов" и организовал воздушный мост, как когда-то союзники в Берлине в 1948 году.
Воздушный мост был организован при помощи авиакомпаний Iran Air и Mahan Air, рейсы производились с аэродромов Тегерана и Шираза. При этом официальный представитель иранских авиалиний заявил, что Иран подготовит новые гуманитарные рейсы, если катарское руководство об этом попросит. Это на фоне новостей об
открытии порта в Бушере (в городе, где расположена атомная электростанция, построенная российскими специалистами)
специально для Катара. Вполне вероятно, что Иран желает переориентировать катарский импорт продовольствия на себя, тем более, что Иран в состоянии обеспечивать Катар всем необходимым.
Продовольственная безопасность стала довольно серьезным пунктом катарской внешней политики.
Катар в одиночку может обеспечить только 5% своих продовольственных потребностей. Поэтому в последнее время наблюдается повышенная деятельность Катара в Восточной Африке, где
катарцы массово скупают дешевую, но плодородную землю (усредненная цена за гектар земли в Африке южнее Сахары составляет около 3$), организуя там фермы. Разговоры о необходимости повысить продовольственную безопасность Катара велись еще в 2011 году директором Qatar National Food Security Program, и еще тогда называлась цифра 90% – столько составлял импорт продовольствия в Катар 6 лет назад. Ситуация за эти годы совершенно не изменилась.
Однако есть одна интересная деталь, которая упускается из виду. Катар сообщает о полной блокаде страны со стороны Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейна. Al-Arabiya, в свою очередь, выпустила материал, в котором говорится, что никакой полной блокады нет, так как Ормузский пролив открыт для судоходства, а перевозки могут осуществляться через Иран. Забавно, что арабское слово, которое использовала
Al-Arabiya для обозначения истинного состояния дел, можно перевести с арабского как "отчуждение от семьи" — то есть, от семьи стран ССАГПЗ.На карте красным обозначены прибрежные районы КСА, Бахрейна и ОАЭ, к которым катарским судам закрыт доступ, а также через эти зоны запрещены полеты катарских авиалиний.
Сухопутная граница с КСА, единственным государством, с которым Катар граничит, также закрыта. При этом 90% поставок продовольствия раньше шло именно через эту зону.