о крутящем моменте замолвите слово...

Ветка: Двигатели АТ и БТТ

  marrakesh ( Специалист )
13 июн 2017 в 22:21
Всё верно. Если бы в Вашей формулировке было примерно так: "количество работы в единицу времени" - слова бы не сказал.
Но Вы нарезали не момент времени (кстати - строго определённый системой СИ - 1 секунда ), а количество, и тогда получаем "количество работы делим на количество затраченного времени - получаем производительность.
Крутящий момент двигателя - это его определяющая характеристика. Если не лезть сильно глубоко (что в присутствии на форуме каферейсера, падре и других камрадов, представляется мне опасным занятием Непонимающий), то крутящий момент это результат тех процессов, которые происходят в камере сгорания, где энергия топлива переводится в механическую энергию, которой мы можем воспользоваться.
Как известно, сейчас разработан и действует стандарт измерения мощности двигателя (что бы его можно было записать в рекламном буклете) и при этих измерениях КПП, РК и прочие редукторы отсутствуют напрочь. На стенд ставится двигатель только с теми системами, которые необходимы  для его работы. Его, а не агрегата или всей машины.
На самом деле, мощность двигателя - это как раз производная крутящего момента, числа оборотов, числа Пи и константы времени.
Т.е. крутящий момент - главный. И он тоже совсем не линейный. В идеале хотелось бы, что бы крутящий момент всегда был максимальным и равномерным, но на пути этого стоят разные препятствия. Одно из самых существенных - неравномерность процесса сгорания топлива в камере сгорания. Вот тут сильно помогает коммон рэйл, когда фазу впрыска растягивают во времени соразмерно с увеличением объёма камеры сгорания. Т.е. стараются, что бы сила, двигающая поршень, образно говоря, вниз, была как можно равномернее растянута во времени и сама была бы постоянной.
Есть ещё целая куча других факторов, влияющих на эластичность.
Примерно так.Согласный Именно двухвальная турбина позволяет крутить такой фортель с крутящим моментом.

  • +0.11 / 4
    • 4
 
Следующая дискуссия:

Алеппо >>

Ответы (9)

basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +446.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: marrakesh от 13.06.2017 22:21:13Одно из самых существенных - неравномерность процесса сгорания топлива в камере сгорания. Вот тут сильно помогает коммон рэйл, когда фазу впрыска растягивают во времени соразмерно с увеличением объёма камеры сгорания. Т.е. стараются, что бы сила, двигающая поршень, образно говоря, вниз, была как можно равномернее растянута во времени и сама была бы постоянной
Не совсем согласен. Обычный common rail стал таким распространённым как раз из-за своей относительной кондовости - он намного проще и кондовее, чем насос-форсунки и прочие изыски. Но вроде как common rail как раз характерен тем, что форсунки либо открыты, либо закрыты - управления степенью открытости форсунок нет. То есть мы можем сдвигать туда-сюда процесс впрыска во времени, но сделать процесс впрыска 1 см^3 (число условное) топлива длиннее или короче common rail как раз не может.
По части момента несомненный рекордсмен - Стирлинг. В силу того, что это двигатель внешнего сгорания, у него такой жёсткой связки момент+мощность с оборотами как у ДВС нету. Но зато там столько проблем с теплообменниками (их размером и ресурсом) и "отзывчивостью" (время реакции на нажатие акселератора), что они используются только в стационарной энергетике, да и то очень ограниченно. Хотя в 1970-х Форд с ними экспериментировал. Линка на отчёт (англо-буржуинский, скан):
https://www.ohio.edu/mechanica…rd1978.pdf
Интересно, что это отчёт НАСА.

  • +0.17 / 2
    • 2
5000000
 
Слушатель
Карма: +1.71
Регистрация: 02.10.2012
Сообщений: 33
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 13.06.2017 23:24:40Не совсем согласен. Обычный common rail стал таким распространённым как раз из-за своей относительной кондовости - он намного проще и кондовее, чем насос-форсунки и прочие изыски. Но вроде как common rail как раз характерен тем, что форсунки либо открыты, либо закрыты - управления степенью открытости форсунок нет. То есть мы можем сдвигать туда-сюда процесс впрыска во времени, но сделать процесс впрыска 1 см^3 (число условное) топлива длиннее или короче common rail как раз не может.
По части момента несомненный рекордсмен - Стирлинг. В силу того, что это двигатель внешнего сгорания, у него такой жёсткой связки момент+мощность с оборотами как у ДВС нету. Но зато там столько проблем с теплообменниками (их размером и ресурсом) и "отзывчивостью" (время реакции на нажатие акселератора), что они используются только в стационарной энергетике, да и то очень ограниченно. Хотя в 1970-х Форд с ними экспериментировал. Линка на отчёт (англо-буржуинский, скан):
https://www.ohio.edu/mechanica…rd1978.pdf
Интересно, что это отчёт НАСА.
Либо открыта, либо закрыта - это да, но количество впрысков в моменте более семи, и продолжительность их разная. Но это сильно плохо для экономичности, ибо термодинамика диктует единомоментный подвод теплоты вблизи ВМТ. 

  • +0.19 / 2
    • 2
marrakesh
 
СССР
Санкт-Петербург
64 года
Специалист
Карма: +2,513.65
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,107
Читатели: 18
Цитата: basilevs от 13.06.2017 23:24:40Не совсем согласен. Обычный common rail стал таким распространённым как раз из-за своей относительной кондовости - он намного проще и кондовее, чем насос-форсунки и прочие изыски. Но вроде как common rail как раз характерен тем, что форсунки либо открыты, либо закрыты - управления степенью открытости форсунок нет. То есть мы можем сдвигать туда-сюда процесс впрыска во времени, но сделать процесс впрыска 1 см^3 (число условное) топлива длиннее или короче common rail как раз не может.
Коммон рэйл управляет подачей количества топлива в нужное время. Начало фазы впрыска, поршень вверху - брызнули ровно столько, сколько сгорит в этом объёме. Пошёл поршень вниз, ещё брызнули, прошёл часть пути, топливо почти выгорело, ещё добавили. Получаем в идеале, если больше никто не мешает, почти ровную линию величины силы, действующей на поршень. Так как давление в топливопроводе к форсункам постоянное и не зависимое от вращения коленвала, на обороты нам плевать, выравниваем график крутящего момента не обращая на них внимания. Ну это в идеале Строит глазки 
Цитата: basilevs от 13.06.2017 23:24:40По части момента несомненный рекордсмен - Стирлинг. В силу того, что это двигатель внешнего сгорания, у него такой жёсткой связки момент+мощность с оборотами как у ДВС нету. Но зато там столько проблем с теплообменниками (их размером и ресурсом) и "отзывчивостью" (время реакции на нажатие акселератора), что они используются только в стационарной энергетике, да и то очень ограниченно. Хотя в 1970-х Форд с ними экспериментировал. Линка на отчёт (англо-буржуинский, скан):
https://www.ohio.edu/mechanica…rd1978.pdf
Интересно, что это отчёт НАСА.
Как видим, сейчас жёсткую связь между моментом и оборотами у классического ДВС разорвали. А есть ещё всякие ванкели, аксиальные, и т.д.

  • +0.11 / 4
    • 4
ВТБ!
 
Россия
Красногорск
62 года
Слушатель
Карма: +1,308.98
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,938
Читатели: 1
Цитата: 5000000 от 14.06.2017 00:14:35термодинамика диктует единомоментный подвод теплоты вблизи ВМТ.
А массо-габаритные ограничения и ресурс упорно сопротивляются диктату - даже мирясь с увеличением теплоотвода, что само влечёт рост массы и габаритов.
"В мирное время боевой учёбы" электронные ограничители по сути полностью решают эту задачу, обеспечивая "защиту от механика-водителя дурака".

  • +0.00 / 0
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: marrakesh от 13.06.2017 22:21:13 и константы времени.

Ув marrakesh, что это за константа?

Цитата: marrakesh от 13.06.2017 22:21:13 Вот тут сильно помогает коммон рэйл, когда фазу впрыска растягивают во времени соразмерно с увеличением объёма камеры сгорания.
КР не растягивает впрыск. Наоборот он делает его короче за счет быстродействия форсунки с электрическим управлением и высокого давления. Благодаря этому на промежуточных режимах можно делать серию впрысков, улучшая плавность работы, но на макс. мощности впрыск один, но с максимальным давлением. За счет большой величины этого давления достигается качественный распыл солярки и хорошее смесеобразование. Благодаря этому можно создать высокое среднее рабочее давление, обеспечивающего высокий крутящий момент.
Цитата: marrakesh от 13.06.2017 22:21:13  Т.е. стараются, что бы сила, двигающая поршень, образно говоря, вниз, была как можно равномернее растянута во времени и сама была бы постоянной.
Да, при проектировании мотора стремятся повысить среднее рабочее давление. Это достигается совершенствованием ТА и увеличением давления наддува.

  • +0.16 / 1
    • 1
marrakesh
 
СССР
Санкт-Петербург
64 года
Специалист
Карма: +2,513.65
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,107
Читатели: 18
Цитата: красная ртуть от 14.06.2017 14:45:30Ув marrakesh, что это за константа?
Система Си говорит что это - одна секунда.
Цитата: красная ртуть от 14.06.2017 14:45:30КР не растягивает впрыск. Наоборот он делает его короче за счет быстродействия форсунки с электрическим управлением и высокого давления. Благодаря этому на промежуточных режимах можно делать серию впрысков, улучшая плавность работы, но на макс. мощности впрыск один, но с максимальным давлением. За счет большой величины этого давления достигается качественный распыл солярки и хорошее смесеобразование. Благодаря этому можно создать высокое среднее рабочее давление, обеспечивающего высокий крутящий момент.
Уж не знаю, где Вы у меня прочитали, что коммон рэйл растягивает впрыск Незнающий
Цитата: красная ртуть от 14.06.2017 14:45:30Да, при проектировании мотора стремятся повысить среднее рабочее давление. Это достигается совершенствованием ТА и увеличением давления наддува.

  • +0.11 / 4
    • 4
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: marrakesh от 14.06.2017 20:57:12Система Си говорит что это - одна секунда.
В СИ секунда является единицей измерения, а не константой.

Цитата: marrakesh от 14.06.2017 20:57:12Уж не знаю, где Вы у меня прочитали, что коммон рэйл растягивает впрыск Незнающий

В сообщении 4440051 есть слова «фазу впрыска растягивают во времени».
Отредактировано: красная ртуть - 15 июн 2017 в 13:04

  • +0.16 / 1
    • 1
marrakesh
 
СССР
Санкт-Петербург
64 года
Специалист
Карма: +2,513.65
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,107
Читатели: 18
Цитата: красная ртуть от 15.06.2017 13:03:58В СИ секунда является единицей измерения, а не константой.
Формально Вы правы, но так же:
Константа — величина, значение которой не меняется.
А секунда, - "является единицей времени; её величина устанавливается фиксацией численного значения частоты сверхтонкого расщепления основного состояния атома цезия-133 при температуре 0 К равным в точности 9 192 631 770, когда она выражена единицей СИ с−1, что эквивалентно Гц."
Цитата: красная ртуть от 15.06.2017 13:03:58В сообщении 4440051 есть слова «фазу впрыска растягивают во времени».
Фазу, а не сам впрыск

  • +0.32 / 5
    • 5
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: marrakesh от 15.06.2017 13:32:00Фазу, а не сам впрыск
За полетом этой мысли угнаться чрезвычайно трудно. В связи с эти прошу пояснить более развернуто.

  • +0.00 / 0