Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины
83,050,693 40,426
Ограниченная тема
 

  Удаленный пользователь
16 июн 2017 11:20:32

О подготовке курсантов украинских ВВС

новая дискуссия Статья  109

Пятикурсники ХНУВС уже осуществили первые вылеты на самолетах Су-27УБ, МиГ-29УБ и Су-25УБ. По завершении летной практики их налет составит около 240 часов.
Война на Востоке Украины заставила пересмотреть учебные программы. Изменения пришлось внедрять очень быстро. Кстати, концепцию трехступенчатой системы обучения курсантов-летчиков, которая предусматривала подготовку и на боевых самолетах, разработали еще 2012 года. Но до самостоятельных вылетов на истребителях МиГ-29 и штурмовиках Су-25 у курсантов дело так и не дошло. Из-за традиционного финансирования войска по остаточному принципу в течение следующих лет трехуровневая система работала исключительно в аудиториях.
Прошлогодние выпускники летного факультета Харьковского национального университета Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба первыми в истории учебного заведения не только овладели техникой пилотирования боевыми самолетами МиГ-29 и Су-25, но и осуществили вылеты на боевое применение. Это стало знаковым не только для Украины, но и для постсоветских стран, где военных летчиков готовят по схожим алгоритмам. Даже для армий ведущих стран мира подготовка курсантов летных школ к полетам на боевых самолетах является скорее исключением.
В завершение обучения каждый из выпускников истребительного и штурмового профиля уже имел за плечами около четырех десятков часов налета на боевых самолетах. Общий же налет, например, у будущих летчиков-истребителей составил 180 часов, у транспортников - около сотни, а штурманы провели в небе по 130 часов. Хотя еще в начале нынешнего десятилетия здесь была довольно неутешительная тенденция - катастрофически не хватало горючего, и уровень исправности авиатехники абсолютно не способствовал полноценному боевому обучению пилотов. Как следствие - университет выпускал лейтенантов с общим налетом в три десятка часов, а налет в боевых частях был вообще мизерный.
- После выпуска из университета мы все практически были подготовлены по уровню летчика 3 класса, - говорит прошлогодний выпускник ХНУВС летчик-истребитель Андрей. - В частности, на МиГ-29 мой налет составлял почти 37 часов, а у штурмовиков он был еще больше. Сейчас все мои одногруппники уже имеют третий класс, большинство из них даже привлекаются к несению боевого дежурства в системе противовоздушной обороны.

- Подготовка как прошлогодних выпускников, так и молодых летчиков вообще в командовании находится на особом контроле, - говорит начальник управления подготовки и применения авиации - заместитель начальника авиации Воздушных Сил ВС Украины генерал-майор Игорь Черепенько. - Раньше такое не практиковалось, но еще в прошлом году мы составили график контроля их подготовки. За ним отслеживаем и корректируем процесс летной выучки каждого молодого летчика. Благодаря этому почти все выпускники 2016-го уже начали подготовку на второй класс.
В этом году в Воздушных Силах уровень подготовки курсантов возрастет еще больше. В перечень авиатехники выпускникам добавили и тяжелый истребитель Су-27. Машина мощная, сложная и требует соответствующих психофизиологических качеств от летчика. Поэтому кандидатов для летного обучения отбирали особенно тщательно. Анализировались не только результаты проведения летной практики, но и материалы профессионального отбора.
У пятикурсников ХНУВС летная практика уже началась. Курсанты совершили первые вывозные полеты на самолетах Су-27УБ, МиГ-29УБ и Су-25УБ. Пока это были только ознакомительные полеты с инструкторами, где курсанты впервые пробовали боевую машину. Впереди первые контрольные и тренировочные полеты и у транспортников, вертолетчиков и более четырех месяцев напряженной летной работы в авиационных частях Воздушных Сил и Сухопутных войск.
О предстоящих налетах в командовании говорят очень осторожно. Для штурманов, транспортников и вертолетчиков они почти не будут отличаться от прошлогодних показателей. Курсанты же истребительного и штурмового профиля на предвыпускной летной практике имеют налет около 70 часов. Это вдвое больше, чем в прошлом году. Сейчас их общий налет уже достиг уровня выпускников 2016-го, а по завершении летной практики составит около 240 часов. 
Концепция трехступенчатой системы летной подготовки курсантов утверждена в 2012 году. Ее цель - обеспечение уровня летной подготовки выпускника-летчика, достаточного для летной эксплуатации и боевого применения самолета или вертолета без дополнительной послевыпускной подготовки.
Первая ступень предполагает летную подготовку курсантов второго курса на легкомоторных самолетах и вертолетах для выяснения их пригодности к дальнейшему летному обучению. По его результатам курсантов распределяют по специализациям «Летная эксплуатация и боевое применение самолетов» для тактической и транспортной авиации.
Вторая ступень - подготовка курсантов третьего-четвертого курсов на самолетах Л-39, вертолетах Ми-8, а также легкомоторных самолетах. На четвертом курсе продолжается совершенствование техники пилотирования и приобретение начальных навыков боевого применения на самолетах Л-39 (тактическая авиация), Ан-26 (транспортная авиация) и вертолетах Ми-8.

http://diana-mihailo…21551.html
Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • +0.16 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!