Язык одежды
20,999 61
 

  Ya ( Слушатель )
17 июн 2017 18:11:58

О пользе брендирования

новая дискуссия Аналитика  341

О пользе брендирования
В уже далеком сейчас 2012 году жила была в славном городе Хьюстоне  в не менее славном штате Техас одна молодая мама. Звали ее Дженнифер Велкер (Jennifer Welker), по профессии она была медсестрой и когда-то работала в госпитале в интенсивной терапии для новорожденных. Но работа эта нервная, посменная, для семейной жизни с маленькими детьми крайне неудобная. А детей было уже двое.

И решила Дженнифер, что дети важнее госпиталя, а занятие ей надо найти какое-нибудь поспокойней, желательно из дома.  И решила она делать ювелирные украшения, основав маленькую частную фирмочку "Золотая нить" (Golden Thread).

Честно говоря, ничего особенного ее украшения из себя не представляли, ну вообще. Это были золотые  медальончики в форме монетки, иногда с малюсеньким бриллиантиком  (стоимостью от 20  долларов) на золотой же цепочке. Но на монетке была особым образом выгравирована монограмма из 3 букв - инициалы будущего владельца/ владелицы, в связи с чем данные украшения попадали под определение "авторских", а может даже и "эксклюзивных".


За год  до этого, в 2011 году миллионы женщин, затаив дыхание, смотрели, как сказка "Золушка" воплощается в жизнь - принц Вильям после 10 лет знакомства наконец то женился на простолюдинке Кейт Миддлетон и остался наследником трона - событие в истории Великобритании до тех пор невиданное.  Одни доходы от туризма во время свадьбы принесли Великобритании 2 миллиарда фунтов стерлинга. По телевидению шли бесконечные передачи, а в прессе появлялись бесконечные статьи, где описывалось в мельчайших подробностях все, что хоть как-то могло было быть связано со свадьбой - и платья, и шляпки, и украшения, и гости, и еда, и цветы, и транспорт, и церковь, и.... уже не помню, короче, но обсуждалось всё! Сестра Кейт Пиппа обсуждалась тоже, вместе с ее нынешними и бывшими бойфрендами.

Среди восхищенных фанаток была и Дженнифер Велкер, которой пришла в голову гениальная мысль сделать специальные медальоны с монограммами и послать их в подарок Кейт и Пиппе. Стоимость одного подарка по ценам Дженнифер была 680 долларов.
"Я следую стилю Кейт и Пиппы, как и любая молодая девушка, - сказала Дженнифер. «Мне 29 лет, столько же, сколько и им, и со всем этим шумом вокруг сестер Миддлтон мы подумали: "Это, может быть и пустой выстрел, шансы наверное один на миллион, но вдруг они действительно наденут наши  украшения? "

И это сработало. Пиппа как надела цепочку, так и не снимала. Ее фотографии с медальоном Велкер стали появляться повсюду.


И бизнес Дженнифер пошел в гору. Набежала куча народу и стала скупать украшения невиданными раньше масштабами. Дженнифер даже пришлось снять офис недалеко от дома, купить вторую гравировальную машину и нанять дополнительного работника.

Актриса  Элисон Ханниган (Alyson Hannigan) и дочь бывшего президента Дженна  Буш-Хагер (Jenna Bush Hager) заказали украшения со своими монограммами, а люди с ограниченными финансами скупили все самые дешевые цепочки за 40 долларов.

Пиппа даже не прислала никакой записки со словами благодарности, хотя именно в тот момент пыталась начать карьеру специалиста по этикету. Но Дженнифер не обиделась. Главное, что она цепочку надела и дала  с ней сфотографировалась.

А вот медальон  Кейт был возвращен из-за правил протоколa, согласно которому королевская семья не может принимать подарки от незнакомых людей. Но из дворца Дженнифер  прислали длинное письмо с благодарностью, написанное на специальной бумаге, сделаной  для герцогини Кембриджской, и похвалили ее украшения.

В США королев и герцогинь нет, а есть государственные служащие на высоких постах. Они могут принимать любые подарки от незнакомых людей, но в соответствии с федеральными правилами этики эти подарки должны быть переданы правительству для хранения или официального использования, если получатель только не захочет их выкупить. Мало кто это обычно делает.

Но Хиллари Клинтон иногда выкупала у правительства особо понравившиеся ей драгоценности, видимо по себестоимости. В частности вот это черное жемчужное ожерелье на 2-х нитках подаренное ей лидером оппозиции Мьянмы Аун Сан Су Чжи, когда она была Госсекретарем, Клинтон выкупила.

Фотография того же самого 2012 года.

К ожерелью не было прикреплено никакого имени известного дизайнера или торгового дома, поэтому цену поставили в 970 долларов. От дизайнера это было бы больше 10 тысяч.
Интересно, какой процент в цене  разрекламированной и дико дорогой  "дизайнерской" одежды, обуви и ювелирки составляет абсолютно нематериальная вещь под названием "имя дизайнера"?

В стародавние времена одежду и украшения элиты можно было легко отличить по цене материала, из которого они были сделаны. Всякие графы и князья ходили в парче, бархате, шелке, мехах,  а простолюдину на один такой костюм пришлось бы несколько лет жизни работать, не есть, не пить, не спать, только вкалывать.

А сейчас все по-другому. И сапфиры с жемчугами стали делать искусственные, и одежду шить из синтетических тканей, и вышивки делать на машинах. Ручной труд  еще остался, но заказать что-то в Китае или Вьетнаме по дешевке проблем не составляет. И получается, что статус может определить только бренд. Сшил 2 одинаковых платья в Китае, на одно пришил бирку дизайнера, на другое не пришил. Без бирки платье продал за 10 баксов, а с биркой за 1000.
Красота!
А чтоб всякие умники и умницы не нашили фальшивых бирок на платья, зафигачим специальный патент, кто имеет право бирки в 990 баксов пришивать, а кто не имеет.

Неудивительно, что в России по сравнению с США и ЕС такой низкий ВВП в абсолютном значении в этих самых долларах США.   Россия туда бирки не включает.

Вместо того, чтобы рекламировать своих дизайнеров, рекламирует евро-американских, которым все деньги и достаются.
http://selyanka1.livejournal.com/1858.html
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!