Большой передел мира
261,317,447 515,363
 

  Trifon ( Специалист )
19 июн 2017 10:35:41

Литва будет платить за свою русофобию

новая дискуссия Дискуссия  170

Россия намерена организовать паромное сообщение через Усть-Лугу и Балтийск для связи с Калининградской областью в обход Литвы. Закономерное решение, учитывая жесткость антироссийской позиции Вильнюса. Судя по всему, сложились все условия - инфраструктурные, финансовые - для реализации этого масштабного проекта.

То, что руководство России озабочено транспортной и логистической связностью территории страны, стало понятно уже довольно давно. Масштабнейшие дорожные работы наблюдают в последние годы практически все жители страны. Счет вновь построенных мостов (как через водоемы, так и сухопутных) идет на сотни, причем некоторые из сооружений имеют колоссальный размах.
Однако новости последнего времени дают основания думать, что уровень озабоченности данным вопросом в Кремле вырос еще больше.
Владимир Путин на своей прямой линии сообщил, что идет реанимация планов по строительству переправы с материка на Сахалин. Причем обсуждается вариант как моста, так и туннеля. Примерная стоимость проекта, по словам главы государства, оценивается в 286 млрд рублей.
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт уже заявил, что это поможет в развитии трех районов Хабаровского края, через которые пройдет железная дорога.
А 17 июня стало известно, что правительство России утвердило план паромного сообщения с Калининградской областью, предусматривающий, в том числе, строительство трех грузопассажирских паромов, которые будут работать на линии Балтийск - Усть-Луга.
Причины в данном случае очевидны, поскольку это позволит переориентировать на паромную линию большую часть грузопотока Калининградской области, который сейчас проходит через территории Белоруссии и Литвы.
Постепенный, но неуклонный  отказ от транзита, в первую очередь, через Литву, связан и с экономикой, и со сложным комплексом политических и военно-политических причин. Жесткая антироссийская позиция (как риторика, так и действия) Вильнюса никогда не являлась секретом, но последнее время она поднялась на новый уровень.
Именно литовское руководство отличается наиболее громкими заявлениями об «агрессивной милитаризации» Калининградской области, а есть еще активнейшее сотрудничество в рамках НАТО и строительство стены на российско-литовской границе.
В этих обстоятельствах совершенно естествено желание Кремля создать альтернативный канал сообщения с российским эксклавом, связь с которым зависит от столь недружелюбного партнера. Не менее важным является нежелание Москвы «кормить» подобного транзитера.
В принципе, аналогичный путь уже в значительной степени прошли Эстония и Латвия, которым Россия последние годы, не торопясь, но неуклонно режет транзит, перенаправляя грузопотоки через другие перевалочные пункты. Однако до недавнего времени Литва в этом отношении была на особом положении в силу критической значимости поставок через ее территорию в Калининградскую область, оторванную от остальной России.
Судя по всему, Россия созрела для принципиального решения и этой проблемы. Не исключено, что одной из последних капель стала недавняя история, когда литовские пограничники сняли с поезда четырех российских военнослужащих.
Следует отметить, что под «созреванием» для данного решения надо понимать не столько моральное, сколько материальное. Москва уже давно перешла Рубикон в принятии жестких экономических решений в отношении прибалтийских республик. Однако одной психологической готовности в данном случае недостаточно.
Перенаправление грузо- и, что в каком-то смысле даже более важно, пассажиропотоков требует огромной работы: от создания инфраструктуры до перестраивания логистических потоков, которые складывались десятилетиями и чье изменение требует колоссальных вложений.
Значение порта Усть-Луга в данном контексте переоценить невозможно, а решение федерального правительства возносит его еще на более высокий уровень.
Недавно российской посол в Литве напомнил, что республика задолжала Москве 72 млрд долларов. Чем дальше, тем яснее, что это не было шуткой.


https://aftershock.news/?q=node/533961

  • +1.77 / 44
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Шмухер ( Слушатель )
20 июн 2017 12:55:13

Из какого анабиоза вынули этих журналистов? Шокированный
Паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск функционирует с 2003 года!
Гугль в первых строках выводит расписание на сайте транспортной компании
Вообще паром создавался как ответ Литве, которая грозилась запретить транзит российских военнослужащих (военных грузов, материалов для строящейся тогда Балтийской АЭС) поездом/самолётом через свою территорию.
Пока что Литва вела себя прилично, экономически было интереснее возить пассажиров самолётом и поездом и пассажирская часть перевозок благополучно прикрылась (грузовая работает).

Так что тут весь вопрос традиционно упирается в деньги. Как только возрастают риски для транзита через Литву - цена парома сразу становится привлекательной, туда подключают дополнительные суда и переключают транспортные потоки. Что сейчас и наблюдается.
  • +1.59 / 34
  • АУ
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
20 июн 2017 13:02:42

Относительно недавно известный в Калининграде конкретно ранетый на голову Веселыйдиссидентствующий депутат Игорь Р. возил меня в Балтийск, в котором я не был лет 35, так был поражен количеством фур, едва разъезжавшихся на узком шоссе, ведущим в некогда закрытый город...
  • +1.11 / 18
  • АУ
 
 
 
  Alexxxxx ( Практикант )
20 июн 2017 14:15:37

На сколько помню грузо-пассажирский причал для паромов  в Пионерске строить будут, а от туда идет дорога «Приморское кольцо» 4 полосы и там же госрезиденция находится. Может Балтийск разгрузится или дорогу дотянут к Балтийску от Светлогорска как и планировали)

 
  • +0.27 / 2
  • АУ