Цитата: Alex_B от 27.06.2009 18:00:27Во времена начала Паттона варили сталь...
Ну, во первых, не Па
ТТона (Джордж Смит который, генерал такой амовский, примерно тех же времён...
), а
Евгения Оскаровича Патона, изначально - инженера-мостостроителя, а потом - основателя советской школы сварки.
Во вторых, как раз в том-то и весь цимес, что "во времена его начала" не варили практически ничего (ну, за исключением так называемой "кузнечной сварки"...
), в 1934-м - начали более-менее пристойно варить углеродистую сталь, а в 1939-м - уже привычно и устойчиво варили даже высоколегированные стали и даже (с подачи Капицы) "под кислород" (т.е.с гарантией термостабильности шва до -200 по Цельсию), что как Вы наверняка знаете, задача несколько более нетривиальная, чем титан варить...
Ну а до того, как осенью 1941 года получить Сталинскую премию I степени он успел внедрить семейство автоматов АСС (автомат скоростной сварки) как минимум на 183-м заводе, как минимум в двух весиях (флюсовой и ЭШП) и вне зависимости от состава стали (высокомолибденистую броню башни Т34-85 в её сварной версии именно этими девайсами и варили, причём без каких-л. доработок). А это - тоже не один год...
Цитата: Alex_B от 27.06.2009 18:00:27Первые опыты с широким применением титана в промышленном масштабе относятся к 50-м годам, чуть ли не к концу, ЕМНИП.
Ну, это несколько не так...
Извещение о разработке нового сплава (а именно - до сих пор используемого ВТ-1Л, aka "ВИАМовский титан, рецептура №1, литейная") Глазунов&Ясинский разослали по авиазаводам уже в декабре 1951-го, а в 1954-м тот же Мясищев свой М-50 проектировал уже практически целиком из титана. Соответсвенно, доработка Патоном соответствующей сварки - это год от силы 53-й...
Цитата: Alex_B от 27.06.2009 18:00:27И про сварку под флюсом я знаю, а не упомянул заради краткости. И так простыня получилась.
Тогда уж аргон поминать не надо было, а то как-то несколько странно получается: полукустарный метод поминаем, а то, чем варится более 90% всего выпускаемого - не поминаем "ради краткости"...
Цитата: Alex_B от 27.06.2009 18:00:27А как обеспечить для шарового баллона водоохлаждаемую подложку? В принципе, обеспечить-то можно (через топливную горловину в вершине полушария), но вот как потом извлечь?
Да как обычно... Медный ползун на штанге, каналы охлаждения - в ней же, извлекается через горловину...
Там нужна-то всего утроенная ширина шва в ширину и сантиметров 10-15 в длину...
В общем, так как во всяческих современных минимально продвинутых реммастерских всяческие ресиверы под сжатый воздух варят (например те, что повдоль путей на минимально крупных ж/д станциях стоят... Вы, надеюсь, не считаете, что их до сих пор ручками констролят?
).