Цитата: женяиванов от 29.06.2017 09:24:59Предлагаю обсудить исторический термин "крещение Руси", что под ним скрывается на самом деле.
Все мы люди работающие и разобраться самостоятельно в этом вопросе может отнять много времени, а в процессе обсуждения можно узнать что-то новенькое.
Для начала стоит определиться как устроено управление Церкви, в чём отличие Православия от Католицизма, когда произошло их разделение, а так же что означает термин " крещение Руси". Пусть это будет первый пост треда на эту тему, а к нему просьба цеплять посты только по этим вопросам, по другим вопросам предлагаю создавать отдельные треды.
Это отдельная, большая тема только 10 века.
Насколько мне известно, русь или варяги-русь появились на Черном море (или в Крыму) в первой половине 9 века.
Отсюда начинаются первые контакты Византии (или монахов Византии) с русскими.
Первый этап посвящения в христианство знати русских (варягов и северных славян) было при Аскольде.
Второй этап, при княгине Ольге, где княгиня приняла христианство.
Третий этап, основной, принятие христианства при князе Владимире.
Оно (христианство) было, в принципе необходимо уже давно на Руси, из за тесного взаимодействия с Византией и Западной Европой, из за необходимости принятия письменности, грамоты, словаря, чисел, календаря и математики от Византии.
Абсолютно естественно, что византийские монахи подготовили для нас азбуку или письменность, на основе славянского проиношения, что латинская Европа не могла нам этого предоставить + византийские монахи уже давно, ещё при Олеге, живущие в Киеве, спокойно описывали историю Руси и правление первых русских князёй (летописи), строили церкви и жили при князьях (личный священник княгини Ольги отец Григорий).
Так что, объективно, вопрос по принятию христианства был закономерен, ибо язычество всего, что могло дать христианство (азбуку или более совершенное письмо, числа, календарь) дать этого не могло.
Что касается, самой истории принятия христианства князем Владимиром, то оно несколько приукрашено или идеализировано согласно канонам или правилам летописания византийскими монахами или их традициям. К примеру: конкурс на принятие веры, устроенным князем; его грехопадение и преображение и т.п.