АВИАЦИЯ и иные...
13,484,034 34,207
 

  Priboi5 ( Слушатель )
30 июн 2017 07:14:33

Ка-52

новая дискуссия Дискуссия  671

Просто писец. Практически подтверждено, что система отстрела лопастей Ка-52 функционирует нормально. Правда дорогой ценой подтверждено.  Уже в СМИ начинают выкладывать. Подробностей пока не будет.
  • +0.35 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  Удаленный пользователь
30 июн 2017 07:49:56

Ну допишите, хотя бы, что не сбит, а то можно сперва подумать об этом.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
30 июн 2017 08:43:47

Ещё интереснее другое .... Все катастрофы с КА-52 были с Летчиками - Испытателями , фактически . А Они Свою Машину берегут до- последнего. До Упора. В итоге  не пользовались (уже не успевали  воспользоваться ..... Это-же не Як-38, где автоматом выход из кабинета)   Что произошло в этот раз ?  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
30 июн 2017 09:39:48

Судя по вышеприведённой ссылке инцидент произошёл при наземной отработке изделия. Как  в 1989 году на КВЗ, когда сработал ракетный блок.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
30 июн 2017 12:51:54

Пока информация такая: проводили наземную отработку под током не отключив пиропатроны отстрела лопастей. Ушел нижний винт. Один из работников в очень тяжелом состоянии (сильные повреждения в области живота), второму пытаются спасти хотя бы один глаз.
ПыСы. Пошла работа в серьезном ритме и пошли происшествия. Про первое в интернетах не мелькало, поэтому говорить не буду, но там тоже человеческий фактор, а точнее развиздяйство. Только благодаря опыту и мастерству летчиков избежали тяжелых последствий. Второй раз не прокатило. На мой взгляд отвыкли многие от ответственности за проделанную работу. В качестве примера: достаточное количество лет назад, практически при начале освоения серии, один из умельцев на сборке в силовом элементе корпуса напильничком расширял отверстие, чтобы удобнее было работать. Это заметили, по расчетам прочности машину до дальнейшей сборки не допустили. Причем некоторые из его коллег при обсуждении делали круглые глаза, мол, а что такого? Тогда я первый раз испытал легкий шок от такого общения.
ПыПыСы. Все таки у обоих хирурги работают над глазами. Странно, с утра была информация про сильные повреждения внутренних органов у одного из них.
  • +1.28 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
30 июн 2017 16:57:12

Тю, вот у нас давеча допинструктаж проводили в честь происшествия - чудик обляпался керосином, и пошел покурит (как положено, тайком в туалете, а не в положенной курилке), а дальше как в анекдоте про медведя и горящую машину. Хорошо хоть жив остался.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
30 июн 2017 17:44:56

Если не закрытая информация, то вопрос: существует ли возможность без большого геморроя снимать эти пиропатроны и заменять их при всяких наземных отработках какими-то имитаторами, да хоть лампочками? Не хочу каркать, но без этого такие отстрелы не раз еще будут.
  • +0.44 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 июн 2017 18:11:16

Ну, это, как с катапультированием из самолёта. Никто-ж ничего не снимает.
  • +0.33 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 июн 2017 18:20:25

 А зачем всё в красное красят? Ленточки  вешают повсюду  , Чека как на гранате? (Это я про авиация ..... не про ГАИ! )
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
30 июн 2017 18:41:45

Вспоминаю про пиропатроны на балочных держателей - они отстреливают, точнее, отталкивают авиабомбы при сбросе. Вот там они устанавливаются непосредственно при подвеске авиабомб. А перед этим (по крайней мере, так делалось у нас на испытаниях) - проверка "на лампочку". 
Да, катапультные кресла стоят с пиропатронами. Точнее, с микро-РДТТ. Но там нужно серьезно постараться, чтобы кресло сработало - на земли стоят чеки, которые "держкам" катапульты ни в коем случае не дадут штатно сработать. 
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
30 июн 2017 18:58:15

Просто Вы мало по количеству раз садились в кабину самолета. В строевом полку за летную смену раз 10-15 при 40-50 вылетов за смену. Были случаи, когда садишься в кабину и оба на: яйца (ручки катапультирования) не зачекованы...Улыбающийся Приучил себя перед посадкой в кабину ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять все чеки. Ну а так, разное бывало: и феервеки из ИК-ловушек от РЭБ-цев на ЦЗТ, и ПТБ сбрасывали на земле.Крутой Человеческий фактор, а все блокировки от дукраков предусмотреть невозможно.
  • +1.15 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
30 июн 2017 23:01:40

А не проще в схеме блокировку сделать по обжатию стоек шасси?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
01 июл 2017 03:43:06

Нет. На регламенте стойки шасси могут быть и не обжаты.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
01 июл 2017 09:28:58

В кабине всех самолетов есть тумблер под красным колпачком, который назывался, если мне не изменяет память, "Снятие блокировки шасси". Некоторые виды работ на технике требуют таких условий. Вопрос в другом, что некоторые мундели, проделав свои работы, забывали тумблер вернуть в исходное состояние.Скорее всего из-за того, что редко такие работы приходилось производить. Свои работы закончили, а общие требовния по работе в кабине не выполнили. Опять же - человеческий фактор. Сам несколько раз сталкивался с ситуацией, когда проверяешь работоспособность некоторых самолетных систем на земле и вдруг у тебя открывается створка станции лазерной разведки и луч начинает хреначить по бетону. В стандартной ситуации при контроле работоспособности она на земле никогда не открывается. Для моей техники это было не критично, хотя лазер и жгет прилично - голой рукой больше секунды не выдержишь. А если на разлитый керосин попадет? Для вооружейников и не только последствия могут быть очень серьезными....
  • +0.75 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
01 июл 2017 11:10:14

На МиГ-29 это была кнопка, называлась "Имитация ШУ". Именно для того, чтобы какой-то разп..яй, забыв тумблер во включенном положении, не оставил бы самолет без важнейшей блокировки. В частности, для так называемого "резервного пуска" ракет  "воздух-воздух" достаточно было (если, конечно, борт под током) нажать и удерживать эту кнопку и нажать кнопку "Резервный пуск". И ВСЕ. Что один раз и имело место на испытаниях МиГ-29. Ушла ракета Р-27, и слава авиационному богу, что перед ракетой ничего не стояло, и людей в тот момент не оказалось.

Кнопку, конечно, долго удерживать не будешь, поэтому, когда надо было работать "с убранным шасси" достаточно долго, соответствующий реальный концевик поджимали - всовывали куда надо отверточку. Ту, которой открывают замки люков - я думаю, Вы с такой знакомы.
  • +0.75 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
01 июл 2017 13:54:24

Кажется, что это как раз тот случай, когда правила пишутся кровью. Я не знаю как и что было в этом случае. Мне неизвестно была ли произведена зачековка аварийных систем машины. Выводы сделают, надеюсь ситуация станет не воспроизводимой в будущем.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
01 июл 2017 14:04:17

Обычно после таких происшествий информация доводилась во все строевые полки, выпускались изменения в регламент эксплуатации, выпускались бюллетени по доработке конструкции, если происшествие произошло из-за КПН и т.д. Раньше была целая СИСТЕМА предупреждения повторных происшествий. Ну и, конечно, "УСТАВЫ ПИШУТСЯ КРОВЬЮ". Иногда смешно было слушать своих подчиненных, "двухгодичников", которые говорили: " а нахуа это надо, это можно не делать....". 
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 июл 2017 14:29:34

Ну это же в теории всё должно было работать!
А на практике всё же было совсем иначе. Добавьте сюда ещё и банальные понты личного состава. Особенно рядового.
У нас один крендель всё мечтал сделать серию фото в дембельский альбом, как он на антенне РЛС П40 катается, как на карусели, во время её вращения! А она-то вращаться начинала, как правило, во время тренировок расчёта или во время тревоги.
Ну и однажды прокатился... В результате получил ожог жопы, бёдер, ладоней, своего хозяйства, которое между ног. В качестве "бесплатного приложения" - сломанная при падении с высоты правая рука...
И при всём при этом парень был очень приличным дизелистом... 
А последствия питья разных спиртосодержащих жидкостей?!..
  • +0.50 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
01 июл 2017 14:51:32

Зато человек, наверное, на всю жизнь усвоил правило, что "в микроволновке кошек сушить нельзя". Веселый
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 июл 2017 14:46:49

Не авиация, разумеется - но очень в тему безопасности процедур:
Жесты и выкрики японских железнодорожников
http://levik.livejournal.com/345120.html
"... Любой внимательный турист, который сколько-нибудь пользовался отличными японскими рельсовым транспортом, наверняка замечал, что практически все железнодорожники постоянно указывают на что-то пальцами, и при этом выкрикивают различные заклинания на японском...
Все эти жесты и выкрики используются неспроста. Они - часть системы, которая называется "Шиса Канко" и служит для улучшения рабочей безопасности в любой сфере, где служащие должны выполнять повторяющиеся, однородные действия много раз в день.

1. Шиса Канко (по английски это "pointing and calling") была разработана для железнодорожной компанией города Кобе, ещё в начале XX века. Японская Империя тогда переживала период быстрой индустриализации, и власти искали как бы обезопасить работу поездов. 

Главной проблемой был человеческий фактор - правила устанавливали списки действий, которые должны были предпринимать железнодорожники, но с прохождением времени монотонность этой работы приводила к невнимательности и халатности. Некоторые пункты проверок начинали пропускаться "на авось", что могло привести к серьёзным последствиям..."
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
01 июл 2017 10:02:10

На самом деле там существует возможность отсоединить разъемы системы УОЛ. Этим  и занимались спецы с ЛИСа, верхний винт отсоединили, нижний не успели. Кто то шустрый нажал на кнопочку. Есть версия, что те, кто занимался прозвонкой тупо перепутали провода. В любом случае они должны были дождаться, когда им дадут разрешение на проведение работ. В общем глупо все.
  • +1.21 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
01 июл 2017 14:00:24

Прошу прощения за возможно глупый вопрос: а куда технолог смотрел? Неужели по регламенту допустимо проведение параллельных работ при "разминировании" боевой машины? Если да - то это прямой путь к трагедии.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
01 июл 2017 14:30:29

Задача технолога - в техпроцессе все расписать. А вот будут этот техпроцесс соблюдать, или нет, уже другой вопрос.
  • +0.46 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
01 июл 2017 15:17:50
Сообщение удалено
Priboi5
01 июл 2017 19:31:08
Отредактировано: Priboi5 - 01 июл 2017 19:31:08

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
01 июл 2017 15:41:55

Понятно. Будем надеяться, что выводы сделают.
Спасибо.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
01 июл 2017 17:58:26

Технолог технологию пишет и решения принимает, непосредственное же исполнение и соблюдение ТБ вроде всю жисть были ответственностью мастера.
  • +0.35 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
02 июл 2017 03:21:14

Я знаю и понимаю все это. Мне в голову не пришло, что  такой бардак на рабочих местах  такая организация труда на рабочих местах на заводе. Дай бог, сделают выводы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Горец ( Слушатель )
30 июн 2017 09:02:44

Видимо это?
https://ria.ru/incid…69738.html
  • +0.31 / 11
  • АУ