Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
191,596 502
 

  Manul ( Слушатель )
01 июл 2017 18:35:31

Индия создает свой собственный шелковый путь

новая дискуссия Дискуссия  400

ЦитатаВ то время как Китай "окружает" Индию с помощью своего проекта "Один пояс, один путь" (это начатый в 2013 году "ребрендинг" старого проекта, направленного на то, чтобы поставить Китай во главе нового панъевразийского экономического порядка), у Индии появился свой трансконтинентальный план. Он называется "Транспортный коридор Север-Юг" (North-South Transport Corridor), а его целью является улучшение транспортных связей между Ираном, Россией, Кавказом и Центральной Азией.
По сути этот проект представляет собой мультимодальный транспортный коридор протяженностью 7200 километров. Это торговый путь от Индии до России, связывающий между собой Индийский океан, Персидский залив и Каспийское море. Товары будут транспортироваться из порта Джавахарлал Неру и порта Кандла (Kandla) в западной части Индии до порта Бендер-Аббас в Иране, а затем — по автомобильной и железной дороге через Баку в Москву, Санкт-Петербург и дальше. В перспективе второй маршрут может быть проложен вдоль западного побережья Каспийского моря, и по новой железной дороге, соединяющей Казахстан, Туркмению и Иран. В итоге он будет интегрирован в систему транснационального коридора.


http://www.warandpea…ew/122402/
  • +0.29 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Фракталь ( Специалист )
01 июл 2017 19:08:38

а на границе с Пакистаном или Афганистаном, значить, будет стоять волшебный телепорт, который будет выплёвывать грузы в Иран? 
Написаны все страны, с которыми Индии было бы интересно работать, но совершенно не указаны страны, которые для Индии являются непреодолимым барьером. 
поэтому - мечталки.
Или чья-то волосатая рука хочет помешать планам Китая.
  • +0.46 / 9
  • АУ
 
 
  Manul ( Слушатель )
01 июл 2017 19:15:14
Сообщение удалено
Manul
02 июл 2017 03:16:08
Отредактировано: Manul - 02 июл 2017 03:16:08

  • +0.05
 
 
 
  Борода ( Слушатель )
01 июл 2017 20:05:25

А сейчас что, как-то иначе? Тогда в чем смысл проекта? 
  • +0.33 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Manul ( Слушатель )
01 июл 2017 20:25:37
Сообщение удалено
Manul
02 июл 2017 03:16:08
Отредактировано: Manul - 02 июл 2017 03:16:08

  • +0.00
 
 
  certain ( Слушатель )
01 июл 2017 19:49:52
Сообщение удалено
certain
01 июл 2017 19:51:56
Отредактировано: certain - 01 июл 2017 19:51:56

  • +0.00
 
  tremr ( Слушатель )
02 июл 2017 00:31:24

Это дело не вчера началось. Индия тоже ищет альтернативные торговые пути.
Заново формулировать лениво, позволю себе копипастнуть отрывок из собственной статьи (https://glav.su/blog/73-column/1218-post/):
Существует и ещё один российский транспортный коридор, называемый «Север-Юг». На севере он смыкается, на нашей территории, с панъевропейскими транспортными коридорами, а на юге выходит в Персидский залив. История его развития заметно сложнее, внутренних российских проектов, в первую очередь потому, что не всё от нас зависит. В начале нулевых, существование коридора было обеспечено на дипломатическом и законодательном уровнях, путём подписания договоров между Россией, Ираном и Индией. Последняя провела тестовые проводки контейнерных грузов и... отложила эту возможность на дальнюю полку. В то время приходилось делать три перевалки: в Персидском заливе с моря на ж/д, на юге Каспийского моря — обратно на морской транспорт, и снова на ж/д в Астрахани. Кроме того, обложенный всеми возможными санкциями Иран, сам активно пользовался этим коридором, забирая большую часть его пропускной способности. Не помогла даже активизация строительства нашего нового международного порта на Каспии, порта Оля, и соединение его с ж/д сетью страны в 2004-м. Но ситуация начала меняться после известных событий 2008-го года. Недружественный пояс ГУАМ был фактически развален, частично возобновилось прямое ж/д сообщение Россия — Казахстан — Узбекистан — Туркмения — Иран. С 2009-го начато строительство восточной и западной ж/д веток коридора. Восточная, через Казахстан и Туркмению, закончена в 2014-м. Строительство западной ветки заключается в основном в прокладке пути по территории Ирана и связи его с сетью Азербайджана, которая существует с советских времён и, разумеется, связана с Россией. Сложная местность, немало тоннелей, но Иран практически выполнил строительство, в 2017-м обещали завершить. Своего часа ждёт ветка Иран — Азербайджан (Нахичевань) — Армения — Грузия — Абхазия. Ветка в Абхазии нами восстановлена, в Армении потихоньку готовится. Вопрос в умиротворении отношений между Азербайджаном и Арменией и адекватности Грузии. Все эти усилия, помимо пользы интеграционных процессов, привели и к тому, что с прошлого 2016-го года Индия начала всерьез вкладываться в развитие иранских портов в Персидском заливе. В целом, по транспортному коридору «Север-Юг» можно видеть немалую проведенную нашей страной работу по увеличению пропускной способности, а нестабильность маршрутов, проходящих по территории постсоветских республик, нивелируется их диверсификацией. 
  • +2.63 / 31
  • АУ
 
 
  certain ( Слушатель )
02 июл 2017 06:03:16

РЖД (ЮКЖД) активно педалирует мультимодульные перевозки: 

...Тебриз(Иран) - Ерасх(Армения) автотранспортом; 
Ерасх - Поти (Грузия, порт) железная дорога;
Поти(Грузия) - порт "Кавказ"(Россия) ж-д паром...


Цитата"...один 20-футовый контейнер, который доходит из Берлина до Тебриза транзитом через Турцию за 12 дней, обходится иранским бизнесменам в 5800 долларов.
Мы же за 15 дней такой же контейнер привозим в Иран за 4718 долларов - то есть почти на 1100 долларов дешевле.
Более того, в ЮКЖД разработан и более дешевый вариант - за 3970 долларов, с разницей в цене в 1800 долларов, но с доставкой за 21 день..."

пресс-секретарь гендиректора ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" Варданом АЛОЯНОМ.



подробнее здесь
  • +1.88 / 31
  • АУ
 
 
 
  tremr ( Слушатель )
02 июл 2017 11:10:16

Да, РЖД вполне освоила мультимодальные перевозки. Отрадно слышать, что и «дочка» не спит в оглоблях.
Хорошо что грузины наконец включились в сотрудничество. Войдут во вкус, глядишь, восстановим таки перегон Тагилони — Ингири. Тогда не придется паром гонять.
  • +0.70 / 6
  • АУ