Manul ( Слушатель ) | |
03 июл 2017 12:40:04 |
ЦитатаУсиление террористической активности в регионе Малайского архипелага автор прогнозировал еще в феврале 2016 года. И в конце мая 2017-го произошло событие, ставшее тому подтверждением. Речь о локальной катастрофе на филиппинском острове Минданао, в городе Марави, который был частично захвачен боевиками "Исламского государства" (запрещенного в РФ).
Точнее, к данному нападению причастна группировка "Абу Сайяф" с лидером И. Хапилоном, присягнувшая на верность Абу Бакру аль-Багдади. Фактически весь мир стал свидетелем того, как несколько сот человек сумели в сжатые сроки взять под контроль город с двухсоттысячным населением. Это тотальный провал филиппинских спецслужб. А тот факт, что боевики смогли организовать переброску людей в зону операции, запаслись оружием и боеприпасами, имели время для тщательного планирования, говорит о высоком профессионализме главарей с явно имеющейся военной подготовкой. Большинство террористов не являются местными жителями. В основном это наемники с Ближнего Востока.
Где тонко, там взорвется
Проанализируем тактику боевиков. Во-первых, террористы, как и в других регионах, используют мирных жителей в качестве живого щита. Во-вторых, как только армия Филиппин была направлена для освобождения Марави, немедленно последовал теракт в Маниле, столице страны. В результате атаки погибли 36 человек, и хотя полиция и правительство Филиппин утверждают, что нападавший никак не связан с ИГ, мониторинговые ресурсы, отслеживающие контент террористов, сообщили: организация берет на себя ответственность за нападение. Полиция объявила это пропагандой боевиков, но в пользу теракта говорят два обстоятельства. Первое – время, когда случилось нападение, второе – "грабитель" застрелился после налета. Куда правдоподобнее версия, в которой нападавший на самом деле был смертником, чью атаку власти с целью избежать неудобных вопросов и скрыть свою беспомощность выставили попыткой грабежа. Такой отвлекающий теракт укладывается в тактику игиловцев, активизирующихся, когда регулярные силы проводят наступления на позиции боевиков. Это можно наблюдать на Ближнем Востоке, где на продвижение сил безопасности Ирака в Мосуле джихадисты отвечают серией резонансных терактов в Багдаде и других городах, вынуждая армию и спецслужбы отвлекать ресурсы для выявления и предотвращения новых атак.