Винницкий базарный барыга Володя Гройсман, по майданному недоразумению называемый «премьер-министром Украины», написал (а скорее всего, кто-то написал от его имени за сто «долярив») статью в Wall Street Journal. В этой их западной прессе любой дегенерат может опубликовать любую ахинею, если у него есть деньги, чтобы за это заплатить. Как извест......
Винницкий базарный барыга Володя Гройсман, по майданному недоразумению называемый «премьер-министром Украины», написал (а скорее всего, кто-то написал от его имени за сто «долярив») статью в Wall Street Journal. В этой их западной прессе любой дегенерат может опубликовать любую ахинею, если у него есть деньги, чтобы за это заплатить. Как известно, Володя себя обеспечил достаточно хорошо и теперь решил попиариться.
Для самопиара сайт Wall Street Journal украинские (кхм) элитарии используют уже несколько лет. Хотя это жёлтая помойка, которую лично я неоднократно ловил на фейках и подделке информации (пока мне просто это не надоело), но среди украинских постмайданных лидеров она почему-то считается «престижным изданием».
Смысл внезапной статьи Гройсмана прост, прозрачен и понятен – на сегодня Порошенко уже практически списан со счетов западными кураторами, а Володя хочет, чтобы:
а) как минимум его не списали вместе с Порошенко;
б) как максимум – занять его место (а чем майданный чёрт не шутит?)
Впрочем, давайте посмотрим, что же Володя (или, вернее, его наёмный райтер, потому что сам Володя только «му-му» может издать) пытается втирать в уши американским читателям? Разберём ключевые моменты его презентации.
Гройсман: Мы опережаем график по дерегуляции энергетического рынка и борьбе с коррупцией. В результате – ситуация улучшается.
Роджерс: По борьбе с коррупцией я ниже пройдусь. А вот ситуацию в энергетике так дерегулировали, что с 1 октября (как раз к отопительному сезону) цены на природный газ для населения снова вырастут на 20% – до 271 доллара за тысячу кубометров (для сравнения, средняя цена у «Газпрома» в этом году колеблется в районе 180–190 долларов).
Может, лично для Гройсмана это и хорошо, но только не для населения.
Гройсман: Достижение позитивных перемен в стране – подвиг нелегкий.
Роджерс: Поэтому Володя не напрягается и просто ворует.
Гройсман: Каждый день я наблюдаю за тем, как Украина вводит новые широкомасштабные реформы, чтобы улучшить жизненные условия и инвестиционный климат в нашей стране.
Роджерс: Похоже, он один это видит. Ни мы из России, ни европейские политики, ни американцы ничего подобного не видят.
Гройсман: Мы проделали очень тяжелую работу и отменили более 3 000 регулятивных актов за последние три года, это больше, чем за предыдущие двадцать лет.
Роджерс: Разрушать – не строить, отменять – не сочинять. В чём труд-то?!
Гройсман: После 17% падения в 2014–2015 годах ВВП Украины вырос на 2,3% в 2016 году, ускорившись на 4,7% в последнем квартале.
Роджерс: А это хитро. Правда, хитрость на уровне первого класса школы для «альтернативно одарённых». Показывать падение ВВП не в долларах (там падение в два с лишним раза, со 177 до 74 миллиардов), а в гривнах, которые обесценились почти в три раза. Соответственно, и рост ВВП в гривнах также связан с продолжающейся высокой инфляцией. А как там ситуация в долларах? Падение продолжается?
Ну и про первое полугодие 2017 года Володя молчит, потому что там тоже падение ВВП на 7–9% (по разным оценкам) даже в гривнах.
Гройсман: В докладе Европейской Комиссии, который был опубликован в прошлом году, говорится, что мы продвигаемся вперед с «беспрецедентной» скоростью.
Роджерс: Куда? В Африку? В пропасть?
Гройсман: Международный валютный фонд подтвердил свою готовность предоставить $17 млрд. в виде финансовой помощи для реализации плана реформ моего правительства.
Роджерс: Правда? И именно поэтому перенёс рассмотрение вопроса о выделении 1 (одного) миллиарда на глубокую осень? Пока на осень, а там и дальше отодвинут, в прошлом году мы эти маневры уже наблюдали.
Гройсман: Согласно существовавшим в Украине нормам, субсидирование цен на энергоресурсы стоило государству 10% ВВП ежегодно, что давало возможность олигархам выкачивать миллиарды долларов прямиком в свои карманы. Именно поэтому мое правительство дерегулировало цены на газ и заменило субсидии на тарифы прямыми субсидиями для домашних хозяйств.
Роджерс: Что?! Цены на газ подняли (красиво звучит «дерегулировали», но для кошельков населения как-то не очень приятно), а субсидии идут из госбюджета непосредственно олигархическим владельцам облгазов и облэнерго. Раньше субсидировали цены, теперь субсидируют сразу олигархов.
Гройсман: К примеру, прошлым летом мы обязали государственные учреждения и государственных служащих производить закупки через тендерную систему Prozorro, разработанную Transparency International.
Роджерс: И на днях через эту систему продали огромный автомобильный завод ПАО «ЗАЗ» за девять миллионов долларов. А ведь там только автомобильный парк самого завода стоит больше.
Вот список (иномарки):
– Mercedes – 222 шт.;
– KIA – 847 шт.;
– Chevrolet – 410 шт.;
– Opel – 228 шт.
И непосредственно продукция «ЗАЗ»:
– Forza – 164 шт.;
– Lanos – 430 шт.;
– Sens – 233 шт.;
– Vida – 678 шт.
Простая математика говорит нам, что только один этот автопарк стоит дороже 9 миллионов долларов. А есть ведь ещё:
– главный сборочный цех;
– цеха ремонта и строительства;
– административные здания;
– сборочные линии;
– энергетическая и отопительная системы;
– и многое другое.
Даже если всё это просто сдать на металлолом, то уже получится сумма гораздо большая (несколько лет назад я воевал против распила гораздо меньшего завода, и там имущество оценивалось в 70–80 миллионов долларов).
При этом компания «Юниверсум Финанс», купившая завод за бесценок, зарегистрирована в конце 2014 года (после «перемоги гидности») и никогда ничем не занималась (тем более автомобилестроением).
Вот так, честно и прозрачно (сарказм, если что) продали крупный завод в десятки раз дешевле лома. Через разработанную Transparency International систему. Теперь коррупция прозрачна – «здобулы»!
Кстати, на сайте этого самого Prozorro написано, что это рекордная для них по сумме сделка. То есть остальное они продают ещё дешевле.
Гройсман: Реализация реформ даст начало новому захватывающему периоду в истории нашей страны, что позволит нам открыться для глобального бизнеса.
Роджерс: Я бы сказал «позволит отдаться глобальному бизнесу», так точнее.
Гройсман: Мы являемся членом Всемирной торговой организации, мы подписали соглашение о зоне свободной торговли с Европейским Союзом и добились безвизового режима между Украиной и европейским блоком.
Роджерс: В результате этого экспорт украинских товаров в страны ЕС УПАЛ на 35–40%.
Гройсман: Мы также создали государственное управление по содействию инвестициям в Украину, чтобы привлечь еще больше иностранного капитала.
Роджерс: Управление создали, а инвестиций как не было, так и нет.
Гройсман: Прямые иностранные инвестиции в прошлом году составили $4,41 млрд. – это на 17,1% больше, чем в 2015 году.
Роджерс: А при «злочинной владе» иностранные инвестиции в 2013 году составили свыше 12 миллиардов долларов. Что только подтверждает мой предыдущий комментарий.
Гройсман: При этом постоянно улучшая нашу инфраструктуру и законодательство в соответствии с высокими стандартами нашей высококвалифицированной рабочей силы.
Роджерс: Он издевается?
Гройсман: У Украины светлое будущее, и я глубоко убежден, что это будущее основывается на тесном дальнейшем сотрудничестве с нашими международными партнерами.
Роджерс: У меня прямо монитор засалоточил на этом месте.
А если серьёзно, то Володя зря потратился на «пеар». «Ниубидил».
Александр Роджерс, «Альтернатива»
Метки по теме: Александр Роджерс; Владимир Гройсман; Кризис на Украине; Приватизация на Украине; Реформы на Украине; Украина
Источник