Объявляя об ответных мерах на американский законопроект о санкциях, Москва сохранила шанс на компромисс и деэскалацию, пишет бывший глава аналитического отдела ЦРУ по России Джордж Биб в
The National Interest.
По его словам, в Вашингтоне бытует мнение, что Россия "разыгрывает слабую руку" и на самом деле пойдет на уступки под давлением США. Однако те сигналы, которые Москва посылает своими словами и поступками, рисуют совсем другую картину.
"Понять их — задача критической важности, если мы хотим избежать опасной спирали действий и противодействий, ведущей к росту напряженности с Россией", — считает Биб, описывающий подход Москвы как "холодный прагматизм".
В заявлении Кремля, которое, по словам автора, было получено вашингтонскими политиками на следующее утро после того, как конгресс принял санкции, описано несколько ответных мер.
Наибольшее внимание привлекли две:
сокращение численности американских дипломатов в России и запрет на использование ими дачи в Серебряном Бору. В декабре уходящая администрация Барака Обамы приняла похожие меры против 35 российских дипломатов.
Меньше внимания, по словам Биба, привлек другой важный момент — готовность в случае дальнейшего ухудшения отношений принять дополнительные меры, способные затронуть интересы США в тех областях, где без участия России им не обойтись.
С точки зрения автора, учитывая обстановку в Вашингтоне и Москве, дальнейшее усиление напряженности, вплоть до конфронтации, возможно, но "не неизбежно": по его словам, Россия оставляет дверь для компромисса открытой.
Тот факт, что Москва дала американским дипломатам время на сокращение численности персонала в России до первого сентября, тогда как в декабре администрация Обамы дала российскому посольству всего три дня, говорит о том, что у Кремля еще есть некоторые надежды на Трампа.
Не исключено, что он смягчит удар конгресса и сможет избежать дальнейшего ухудшения двусторонних отношений, поясняет Биб.
Автор отмечает, что сейчас, когда США размышляют о дальнейших действиях, неверно истолковывать шаги Москвы, например принять желание Путина сохранить возможность для переговоров как слабость, опасно. Вашингтону необходимо найти баланс в своем подходе, чтобы избежать катастрофы, подводит итог Биб.
https://ria.ru/world/20170801/1499537473.html