Пожары в навесных фасадных... практически исключить нельзя, особо при строительстве или ремонте и само собой поджогах. .Хоть НВФ формально должен состоять из элементов и материалов групп:
Г1 (слабогорючие), В1 (трудновоспламеняемые), Д1 (с малой дымообразующей способностью), Т1 (малоопасные), имеющих пожарный сертификат.... но даже при соблюдении всех противопожарных норм "Пожбеза зданий и сооружений", монтажа и пр., в т.н. пироге есть т.н. мина - изделие на полимероснове, материал
группы горючести Г2 (
умеренно горючие), -
ветрозащитная плена, защитнаяя мембрана.Огонь распространяется мгновенно благодаря воздушному/вентилируемому зазору в конструкции НВФ (усиливается тяга - перепад давления) до кровли здания (где люди на спасательной площадке, в дыму и гари - отравляющих горючих веществах - ждут вертолет).
Иль задыхаются в т.н. мышеловках", герметичных отсеках, в ожидании пожарных. Иль задыхаются, эвакуируясь с небес по "!незадымляемым" лестницам "Н3" (с автоматическим подпором воздуха, оборудованными противодымной защитой)))
Проблема главная - высота пожарных лестниц и вертолеты . А распространение огня с горючими и отравляющими веществами (задымление), тоже практически остановить нельзя.
Какую автоматику не применяй (она работает пока огонь не доберется), а по техническим каналам вертикальным и горизонтальным техканалпам - ОВ и конд, ЭиА, ВиК.. .(противопожарные преграды не спасают) и лифтовым ж/б шахтам...и НВФ (навесным вентилируемым фасадам)
Поэтому пути эвакуации типа противопожарные лифты и лестницы с подпором ненадежны, не говоря уже и "мышеловках" - пожарных т.с. убежищах, отсеках
Так что, подумайте десять раз перед тем как заселится в высотку выше 12-15 этажа, да посмотрите нет ли там,"вдруг появвившихся", помех для подъезда и выдвижения пожарной автолестницы.
В Москве у пожарной службы ГОЧС имеются автолестницы АЛ-42 (42 - 55м), почему не АЛ 53 (53-60м)? - наверное не так востребована. И три Ка-32А.
Засим откланиваюсь, всем спасибо