Эта новость «прекрасна» сама по себе, а если читать ее, помня об украинско-европейском безвизе, то она становится еще колоритнее — в Литве раскрыта очередная подпольная сеть по торговле людьми, и на этот раз ее жертвами стали украинцы, которых вывозили в Великобританию для нелегального труда А копни глубже — там что-нибудь и похлеще, вроде тра......
Эта новость «прекрасна» сама по себе, а если читать ее, помня об украинско-европейском безвизе, то она становится еще колоритнее — в Литве раскрыта очередная подпольная сеть по торговле людьми, и на этот раз ее жертвами стали украинцы, которых вывозили в Великобританию для нелегального труда
А копни глубже — там что-нибудь и похлеще, вроде трансплантации органов, найдется. Любопытно, что организатором этой криминальной сети был собрат жертв — украинец, действовавший при поддержке трех литовцев.
Сама формулировка — «вывоз для нелегального труда» — юридически слишком мягкая. Фактически это означает — работорговля. Как в романах прошлых времен, где чернокожих рабов собирали в Африке и везли на рынки, чтобы те выполняли работу, которую не желал делать белый человек.
И это, на самом деле, не сгущение красок, потому что глупо было бы думать, что люди, вывезенные из Украины в Великобританию, должны были там заниматься программированием или ракетостроением. Нет, их гнали туда, чтобы в лучшем случае отправить на кабальные стройки, а в худшем — в сферу секс-услуг, где очередная симпатичная «хохлушка», как их называют, с милым раскатистым «г», обслуживала бы извращенцев 20 часов в сутки. Таких историй, и правда, хватает.
Более того, некоторые из этих нелегально вывезенных людей смиренно принимают такое рабское положение дел. И вот это удручает даже больше самой истории. Когда люди, вышедшие на Евромайдан ради европейского будущего с соответствующим уровнем жизни, свободами и правами, получают вместо желаемого paradise рабское существование. И возможно подобное лишь в стране, где есть серьезные проблемы и с законом, и с уровнем жизни в принципе. Тогда британский бордель оказывается вместо родной хаты.
Впрочем, это касается не только Украины или Литвы, но и всех постсоветских стран. Другой вопрос, что последний случай особенно выделяется на фоне бесконечных розовых сказок о евроинтеграции и равноправии. Казалось бы, это лишь вспышка в криминальной хронике, но слишком много в ней причин показательных, архетипических даже.
Я хорошо помню, как 24 часа в сутки на Евромайдане, да и до него, украинцам рассказывали о европейском выборе, о том, что завтра «наступит Европа», и каждый автоматически обретет все ее блага. Надо только расчистить место для шага вперед — пусть с жертвами, пусть с потерями! — и, собственно, сделать этот шаг. На этом агрессивно-бравурном фоне заявления вроде «а кому мы там нужны?» или «что мы там будем делать?» тут же давились и гасли. А тот, кто заикался о том, что в Европу нужно идти на равных, тут же нарекался врагом и предателем.
Литовцев использовали как рабов на куриной ферме в Англии >>
Однако вышло именно так, как предрекали пессимисты (хотя правильнее называть их реалистами). Украина Европе была нужна лишь как плацдарм, как ресурс, в том числе и человеческий, но не как равноправный партнер. Казалось бы, очевидные истины, да? Но почему их не воспринимали тогда? Общая эйфория, массовый психоз, в основе которого были, в общем-то, справедливые порывы, но использовали их не для народных и не для благородных целей.
Последствия Украина (и не только она) расхлебывает сейчас, когда проявляются симптомы той болезни, которой Европа вроде бы переболела еще в первой половине XX века — я говорю о фашизме, конечно, который всегда, вспоминая Камю, есть презрение.
Вот и выходит, что новообращенные европейцы с украинскими паспортами едут в Европу не по безвизу (это удел тех, у кого есть деньги, а таким при любом режиме и в любой стране хорошо), а рабами, которых «маринуют» на границах, держа в фургонах и хибарах. И это, повторюсь, не просто преступление, но и символ.
Тех, кто едет на рабский труд добровольно, куда меньше, чем тех, кто становится жертвами тотального развала и криминала. Официально — речь идет о сотнях украинцев, чьей «уязвимостью» воспользовались, чтобы «использовать как рабскую силу». А сколько таких людей оказалось в Европе неофициально? И кто сделал их столь уязвимыми?
А если ты не оказался в той же Великобритании, заполоненной, к слову, в том числе литовцами, то трудишься без прав и документов в самой Литве. Тебя используют как раба, белые господа. Словно ничего так и не изменилось с колониальных времен. Разве что вместо чернокожих рабов — теперь белые люди, но маркируемые по оруэлловскому принципу «все животные равны, но некоторые равнее». И хорошо, если эти белые рабы вернутся домой, а не будут загнаны, точно скот, до изнеможения.
От великой империи до буферной зоны (военной, политической, экономической, социальной) Литва шла долго. Путь от самого перспективного государства Европы (с ядерным оружием, мощнейшей инфраструктурой и 52 миллионами человек) до ресурсного донора, из которого можно черпать и черпать, не отдавая ничего взамен, Украина прошла гораздо быстрее. Белые господа поднаторели в этом за десятки несправедливых лет.
Вот только вряд ли и литовский, и украинский народ это устраивает. И, как свидетельствует история, в таких случаях может быть реванш.
Однако для него важно нащупать опорные точки внутри собственного сознания и внутри собственного народа. Пока ресурсы окончательно не иссякли, нивелировав всякую возможность реванша.
Платон Беседин, Sputnik
Метки по теме: Майдан на Украине; Нелегальный труд; Ньюс Фронт; Платон Беседин; Страна третьего мира; Сфера секс-услуг; Торговля людьми. Работорговля; торговля органами
Источник