На Украине разгорается новый скандал вокруг оборонного комплекса. На этот раз отличился «Киевский бронетанковый завод», где собираются бронетранспортёры БТР-3. Как оказалось, при сборке новых машин рабочие «забыли» сверяться с технической документацией, и вместо специального бронесплава использовали обычную сталь, никак не отвечающую требования по пулеустойчивости.
Об «инноваторском решении» киевских оружейников стало известно после того, как компания отказала военным в проведении дополнительных испытаний для БТР-3. Так, приёмная комиссия настаивала на обстреле машин боеприпасами повышенной мощности. Исходя из ТТХ, гордость украинского оборонпрома должна легко выдерживать подобные выстрелы. А вот новая «бороня» на такие нагрузки не рассчитана. Пикантности ситуации придаёт тот факт, что БТР-3 поставляется на импорт. Корреспонденты iReactor обратились к военному эксперту Алексею Славицкому с просьбой рассказать, как отреагируют иностранные покупатели на скандал.
«Украинская оборонка уже дано работает по принципу «не «косяк», а техническое решение». Достаточно вспомнить поставку в Индонезию «Буцефалов», которые плавали лишь условно. Вместо того, чтобы признать свой обман, украинцы просто приделали к бронетранспортёру дополнительные поплавки.
Однако нужно отдать должное, Киев внимательно относится к зарубежным поставкам, ведь оружие – практически единственный продукт, поставляемый страной на экспорт. На продаваемые «Оплоты» они ставят лучшее, что у них есть, а армейские танки на Донбассе до сих пор даже радиостанциями не оборудованы. Маловероятно, чтобы «картонную броню» продавали партнёрам. Скорее всего, эти «технические решения» относились исключительно для ВСУ. Солдаты ведь не будут предъявлять финансовые претензии за мошенничество, не то что индонезийцы. Тут, кстати, ещё можно вспомнить про Львовский бронетанковый завод, который на танки ставил б/у двигатели вместо новых. Так что случай это не единичный, а полноценная традиция украинской оборонки».
ссылка