Цитата: Ло Реан от 08.09.2017 22:11:38Вот именно из-за таких взглядов и отстаем. Вы можете сколь угодно долго отрицать науку социологию, но именно в недрах этой науки развились идеи на основе которых была разработана прикладная технология "цветных революций". Совершенно точно могу сказать, что печальное состояние отечественной криминологии приводит к тому, что в уголовный кодекс практически ежемесячно вносятся поправки.
из-за каких "таких"?
1. Я не считаю что лишь "науками едиными" жив человек.
2. Я не считаю правильным всякие методики и методологии именовать сразу же "науками" (мы живём по-прежнему в эпоху обожествления науки и потому если кто-то чем-то занимается – то норовит свою деятельность "наукой" поименовать, это вроде как придаёт "вес" и авторитет)
3. любое гуманитарное направление имеет шанс стать наукой, если найдёт опору в объяснении исследуемого в физическом объективном мире, но тогда это гуманитарное направление тут же станет одной из естественных наук.
Ну, к примеру... Допустим, мы исследуем зрение человека. И на основе этих исследований нарабатываем какие-то методологии исправления зрения, улучшенийя зрения и т.п. Пока мы опираемся на "если приложить силу воли и пятьсот раз прочитать хари кришна, совершая при этом некие физические действия глазами - то зрение исправится" – это не наука, а гуманитарная практика, даже если метод будет действовать и зрение действительно улучшится, А вот когда мы исследуем строение глазного яблока человека, изучаем законы оптики и на основе этого вырабатываем тоже некие физические упражнения для исправления зрения (но без мантр и молитв) - это уже не "гуманитарная практика", а практика на основе естествоисследования, науки. При этом метод исправления зрения в первом случаем может быть даже эффективней на каком-то этапе.
4. Ну и... если гуманитарным областям деятельности (и исследований) в СССР предавалось не такое значение, как естествонаучным – это не повод сейчас нам любую альтернативщину "тащить в рот", тем более не подкреплённую ничем, "зато наше, своё". в гуманитарных сферах больше "ветвлений" различных теорий, нежели в естествонаучном "древе познаний", причём разные теории могут жить долгое время параллельно, потому подавать одну из них как "это азы", типа "учи матчасть" - сугубо неверно, нужно же учитывать, что это "азы" не общепринятой, а всего лишь модной на постсоветском пространстве веточки-теории.
ЦитатаСовершенно точно могу сказать, что печальное состояние отечественной криминологии приводит к тому, что в уголовный кодекс практически ежемесячно вносятся поправки.
а "блестящее" состояние европейской криминологии позволяет им успешно предотвращать террористические атаки?
А вот что пишет википедия о криминологии в СССР и в постсоветском пространстве:
В новейшей истории криминологии в СССР и далее в возникших в его пространстве независимых государств, начиная с 60-х годов минувшего века, различаются четыре ниже охарактеризованных этапа
[4].
Детерминистический этап (1960-е — первая половина 1970-х гг.) характеризуется формированием диалектической школы, значимым итогом деятельности которой стало рассмотрение противоречий общественной жизни, относящихся к сферам как бытия, так и сознания, в качестве причин массового преступного поведения (В. Н. Кудрявцев, К. К. Горяинов, П. С. Дагель, У. С. Джекебаев, И. А. Исмаилов, И. Я. Козаченко, К. В. Корсаков, Л. В. Кондратюк, П. П. Осипов и др.).
Плюралистический этап (вторая половина 1970-х — 1980-е гг.) связан с отходом от «единства мнений» по ключевым вопросам криминологии, появлением несовпадающих подходов к определению и объяснению преступности (Н. Ф. Кузнецова, Л. И. Спиридонов, Д. А. Шестаков и др.), а также, что было не менее важно, с формированием новых научных отраслей (
семейная криминология, политическая криминология, криминология массовой информации, сакральная криминология, военная криминология, экономическая криминология) и школ (психологическая школа — Ю. М. Антонян; школа преступных подсистем — Д. А. Шестаков, Г. Н. Горшенков, С. У. Дикаев, П. А. Кабанов, Г. Л. Касторский; украинская школа «натуралистической» криминологии — А. Н. Костенко, и др.; и примыкающая к криминологии девиантологическая школа — Я. И. Гилинский и др.).
Либеральный этап (1980-е — 1990-е гг.). Слово «либеральность» происходит от латинского «liber» — свободный. Либерализм как идеология, политическое и экономическое движение возник в XVII и особенно широко развернулся в XIX столетии, претерпев значительные изменения в XX веке (поздний либерализм). Ядро либеральной идеи составляет утверждение приоритета свободного индивидуума перед государством, государство при этом рассматривается лишь в качестве гаранта экономической и личной свободы личности. Поздний либерализм, правда, уже предполагает активное вмешательство государства в жизнь общества, прежде всего в экономику. Либерализм предполагает свободное обсуждение деятельности государственной власти. Либеральный этап криминологической мысли в России отмечен критикой власти с криминологических позиций. Так, сомнению был подвергнут институт уголовного наказания за чрезмерную его жёсткость, был поставлен вопрос о смене определённых в законе целей наказания
[5]]. Политическая криминология вышла на постановку вопроса о преступности государственной власти, в частности, в связи с осуществлением в СССР красного террора в ленинском, а затем сталинском его проявлениях (Я. И. Гилинский, В. В. Лунеев, В. Н. Кудрявцев, Д. А. Шестаков и др.).
Постлиберальный этап (2000-е годы) начался и протекает под знаком осмысления внешней государственной и надгосударственной, глобальной олигархической преступной деятельности (Д. А. Шестаков, С. У. Дикаев, П. А. Кабанов, Ю. С. Апухтин, А. П. Данилов и др.).
Украинский учёный А. Н. Костенко разрабатывает концепцию «натуралистической криминологии» — то есть криминологии, основанной на принципе социального натурализма. В соответствии с этой концепцией преступность рассматривается как проявления воли и сознания людей, состоящие в нарушении природных законов социальной жизни, присущих данному обществу и отраженных в действующем уголовном законодательстве. Преступник — это лицо, у которого воля, находясь в состоянии своеволия, и сознание, находясь в состоянии иллюзий, проявились в виде преступления, то есть деяния, нарушающего природные законы общественной жизни людей и потому запрещенного уголовным законодательством. Любое преступление — это проявление «комплекса своеволия и иллюзий», образовавшегося у человека под действием определенных жизненных обстоятельств, которые следует называть причинами преступности. В свете «натуралистической криминологии» А. Н. Костенко развивает основной тезис классической криминологии, сформулированный Ч. Беккариа, следующим образом: «Лучше предупредить преступление, устранив с помощью культуры комплекс своеволия и иллюзий у человека, чем наказывать его за проявление этого комплекса в виде преступления».
И что мы видим? Эта "наука" меняется в зависимости от идеологических воззрений. Не думаю, что "печальное состояние отечественной криминологии" от того, что "в СССР запустили и не развивались", а скорее от того, что на всех идеологических стульях сложно усидеть.