Большой передел мира
265,930,695 521,035
 

  Trifon ( Специалист )
08 сен 2017 18:51:37

Китай крадучись пробирается в Арктику

новая дискуссия Статья  417

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) 7 сентября 2017 года принял сухогруз Лянь Хуа Сун китайской компания СOSCO SHIPPING SPECIALIZED CARRIERS Co., Ltd. Безопасностью данного рейса, его ледокольным и навигационным обеспечением занималась российская сторона в лице Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), его подведомственных структур и ФГУП «Атомфлот».

Как сообщило агентство «Синьхуа», на прошлой неделе из китайского порта Ляньюньган (провинция Цзянсу, Восточный Китай) вышло судно «Тяньцзянь» и взяло курс на Россию, а далее до Дании по Северному морскому пути (СМП). Это третье судно из шести запланированных к движению по данному маршруту в этом году. Через 25 дней судно прибудет в первый пункт назначения — порт Эсбьерг /Дания/, преодолев 7670 морских миль, против 37 дней и 11 060 морских миль через Суэцкий канал с экономией около 320 тонн топлива, означающей уменьшение выбросов двуокиси углерода на 1000 тонн.

«Арктический коридор расширяет возможности Китая и предоставляет клиентам быструю доставку», — сказал Юй Цзэнган, заместитель генерального директора компании COSCO Shipping Specialized Carriers Co. Ltd, которая владеет судном «Тяньцзянь». Данная китайская компания уже несколько лет осуществляет переходы Северным морским путем, и с 2013 по конец 2016 года 9 раз ее суда воспользовались возможностями СМП.

Благодаря северному маршруту также сократились расходы, связанные с прохождением Суэцкого канала и с обеспечением безопасности. Помимо этого, судам не помешает непогода в этом регионе, как, например, сезон муссонных дождей в Индийском океане.

По словам замглавы Государственного океанологического управления Китая Линь Шаньцина, транспортировка более 90 проц. экспорта Китая осуществляется по морю. Открытие арктического морского прохода значит очень много для Китая.
Пояс и путь по-арктически
В июне Китаем была предложена идея трех «голубых экономических коридоров», соединяющих Азию с другими континентами. В их числе и этот маршрут, связывающий Азию с Европой через Северный Ледовитый океан как часть инициативы ''Пояс и путь''. На саммите БРИКС в Сямыне китайцы продолжили развитие темы и презентовали новую — «синюю экономику» то есть использование водных ресурсов и морских транспортных путей. Китай считает это направление одним из самых удобных для собственной глобальной экспансии.

В начале июля председатель КНР Си Цзиньпин и премьер-министр России Дмитрий Медведев договорились о сотрудничестве на маршруте Северного морского пути и совместном создании «Ледяного Шелкового пути». Причем если в комментариях российских экспертов говорится о появлении арктического ответвления Шелкового пути, то китайская «Женьминь Жибао» в мае писала: «26 мая в Москве министр иностранных дел Китая Ван И сказал, что Китай приветствует и поддерживает инициативу «ледяного Шелкового пути» России, готов совместно с Россией и другими странами совместно разрабатывать арктический маршрут.» То есть, как можно понять из выступления, это российское предложение и Китай его поддерживает, но, зачастую, китайская поддержка ограничивается намерениями, и не переходит во что-то большее, если Китай не контролирует весь процесс. А пока без российских ледоколов Китай самостоятельно не может передвигаться по СМП.

Ямал и Китай

Китай заинтересован в получении ресурсов в Арктике. На данный момент долями в ОАО «Ямал СПГ» владеют Китайская Национальная Нефтегазовая Корпорации (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%). Объем поставок из Китая в Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) в 2017 году резко увеличился и достиг $3 млрд, заявила пресс-служба таможни ЯНАО, 5 сентября. Увеличение внешнеторгового товарооборота с КНР в 19 раз связано со строительством завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн т в год из Южно-Тамбейского месторождения. Китайские компании, как правило, оговаривают, что оборудование и технологии на объектах, акционерами которых являются китайские компании, должно быть произведено в Китае. Руководитель отдела стратегических полярных иследований при Китайском центре полярных исследований Чжан Ся подчеркнул газете «Женьминь Жибао», что строительство в Арктике крайне сложно. Тем не менее, Китай имеет опыт строительства высокоскоростных железных дорог на мерзлом грунте Тибетского нагорья, что привело к доверию международного сообщества к китайским технологиям, а также удовлетворяет требованиям России к строительству.

Первая очередь завода, который сооружает компания «Ямал-СПГ», акционерами которой являются и китайские компании, должна начать работу в декабре 2017 года. Основными потребителями СПГ станут страны Азиатско-Тихоокеанского региона, они получат 86% газа согласно заключенным контрактам. Для отгрузки СПГ на берегу Карского моря построен морской порт Сабетта. Среди судов, заходивших в этом году в Сабетту, был танкер-газовоз ледового класса «Кристоф де Маржери», заправленный тестовым объемом СПГ. Китай рассматривает и другие проекты в России, связанные с Арктикой. ИА REGNUM сообщал ранее, что китайская сторона заинтересована в реализации проектов проектов железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного района порта Архангельск, но как уже отмечалось не всегда китайская сторона от деклараций о намерениях переходит к реализации проекта, пока не будет уверенна в максимальном использовании китайских машин и механизмов, технологий и оборудования, контроля за последующей эксплуатацией объекта и получением максимальной прибыли.
Китай и Северная Европа
В 2011 году корпорация China National Bluestar за 2 млрд. долл. приобрела крупнейшую в мире компанию по производству ферросплавов, норвежскую Elkem.

В Гренландии КНР уже является лидером по инвестициям в горнодобывающую отрасль (проект железнорудной шахты Isua стоимостью 2,3 млрд. долл. и мощностью 15 млн. тонн концентрата ежегодно). Китайские инвестиции в Гренландию не прекратились. В сентябре 2016 года компания Shenghe Resources приобрела долю в Гренландских минералах и энергетике. Правительство Гренландии до сих пор в основном поддерживает китайские инвестиции. Это в большей степени политические решения, которые уменьшают зависимость Гренландии от Дании. В настоящее время Дания предоставляет Гренландии финансовую поддержку и субсидии, но Гренландия хочет стать самодостаточной. Но даст ли Гренландии это решение технологии и рабочие места? Скорее всего нет.

Проект Citronen компании Ironbark в Гренландии получает поддержку China Nonferous Metal Industry, которая подписала меморандум о взаимопонимании и потенциальном финансировании. Ironbark говорит, что Citronen является одним из крупнейших в мире ресурсом цинка. Компания также рекламирует благоприятные для окружающей среды условия в Гренландии. Китайская группа по производству цветных металлов — государственная китайская корпорация, которая владеет шахтами в Замбии, Монголии и Таиланде.

В Китае есть только одна арктическая исследовательская станция — Желтая река, что не много, по сравнению с пятью в Антарктике. Желтая река открылась в 2004 году и имеет обсерваторию, общежитие на 25 человек и базируется в Ни-Алесунде, Норвегия, на архипелаге Шпицберген. Станция насыщена оборудованием самого высокого класса, подчеркивая серьезные намерения в арктическом регионе.

В декабре 2016 года Китай объявил о начале строительства нового ледокола, который будет готов к плаванию в 2019 году. Согласно заявленным характеристикам, построенный на судостроительной верфи Jiangnan, судно сможет получить доступ к арктическим водам круглый год.
Немного геополитики
В освоении северных маршрутов для Китая есть и геополитические причины. Ещё в 2011 году госсекретарь США Хиллари Клинтон провозгласила стратегию «Поворота к Азии» (Pivot to Asia). Разворачивание дополнительных сил ВМФ США к берегам Китая, поддержание военных союзов с Японией, Южной Кореей и Австралией, налаживание взаимодействия с Филиппинами, Вьетнамом и другими странами Южных морей, создание очагов военной напряжённости в Южно-Китайском море. США при желании может являться угрозой для китайского судоходства через Малаккский пролив — «бутылочное горлышко» жизненно важного торгового пути, по которому проходит до 90% китайских экспортных и импортных товаров. А планы таких угроз рассматривались в экспертном сообществе Америки, и даже военными аналитиками. С приходом администрации Трампа соотношение сил в этом регионе изменилось, но определенное давление Китай ощущает и ищет альтернативы.

Открытие арктического судоходного маршрута делает Китай менее зависимым от Южно-Китайского моря, где в настоящее время существует геополитическая напряженность.

По мнению многих экспертов, Китай считает свое присутствие в Арктике беспроигрышной ситуацией. Китай обладает достаточными технологиями, властью и деньгами, представляющими интерес для Арктического совета. В свою очередь, Китай хочет извлечь выгоду из плодов любого сотрудничества. Пекин также осторожно ступает на Север, чтобы не казаться агрессивным. Многие считают, что это потому, что китайское правительство умело думает о долгосрочной перспективе и может себе это позволить, потому что оно не меняется каждые пять лет. Арктика не обязательно является их главной задачей сегодня, а, возможно, только частью долгосрочного планирования. Арктика не изменится в ближайшие пять лет, но через 30 лет, вероятно, и тогда Китай будет готов.





 https://regnum.ru/news/economy/2318887.html


  • +1.23 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Commander100 ( Практикант )
08 сен 2017 19:14:54


Я наверно плохо понимаю, 320 тонн топлива выделяет 1000 тонн двуокиси углерода? Улыбающийся
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
  Popovsky Stan ( Слушатель )
08 сен 2017 19:49:37

Дык, топливо ж с чем-то вступает в реакцию, не?..
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  Senya ( Профессионал )
08 сен 2017 20:07:04

Углерод - 12, кислород - 16. Каждые 12 грамм углерода связывают 32 грамма кислорода с получением 44 граммов двуокиси углерода.
  • +0.73 / 17
  • АУ
 
 
 
  Commander100 ( Практикант )
08 сен 2017 20:13:21
Сообщение удалено

09 сен 2017 00:16:42

  • +0.21
 
 
 
 
  Kali ( Специалист )
08 сен 2017 20:20:17
Сообщение удалено
Kali
09 сен 2017 00:31:42
Отредактировано: Kali - 09 сен 2017 00:31:42

  • +0.21
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
08 сен 2017 20:23:34
Сообщение удалено
Ale_Khab
09 сен 2017 23:06:54
Отредактировано: Ale_Khab - 09 сен 2017 23:06:54

  • +0.00
 
 
 
 
  Senya ( Профессионал )
08 сен 2017 20:27:29
Сообщение удалено

09 сен 2017 00:31:42

  • +0.34
 
 
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Практикант )
08 сен 2017 20:34:25

 Если меня не подводит старческий склероз,то в среднем химический состав дизельного топлива такой
водород 12-12,8%
углерод 86 - 86,2 %
кислород 1 -1.5%
сера от 0 до 3%
Дизельное топливо разное по своему химическому составу и при сгорании его образуется кроме двуокиси углерода и пары воды и сернистый газ,который легко взаимодействует с парами воды образуя серную кислоту H2SO4.Кислород же содержащийся в топливе участвует в его горении.
Продукты сгорания выбрасываемые дизелем в атмосферу содержат в себе массу топлива,впрыснутого в цилиндры плюс массу кислорода взятого из атмосферы для сгорания его.А также ,содержащийся в воздухе азот .который не участвует в сгорании топлива в цилиндрах.Для справки в атмосферном воздухе,который поступает в цилиндры двигателя и которым мы дышим 21% кислорода.Остальное азот.
  • +0.83 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
08 сен 2017 21:41:59
Сообщение удалено
Советчик
08 сен 2017 21:44:36
Отредактировано: Советчик - 08 сен 2017 21:44:36

  • +0.00
 
 
 
 
  александр5761 ( Слушатель )
08 сен 2017 23:42:56

там ещё Н2О получается, видимо 1000 это общий вес выхлопа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Podli ( Слушатель )
08 сен 2017 20:12:13

Если жгём чистый уголь, то получившийся CO2 будет весить сильно поболее, чем изначальный СПодмигивающий
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
08 сен 2017 21:33:31
Сообщение удалено
Советчик
08 сен 2017 21:44:02
Отредактировано: Советчик - 08 сен 2017 21:44:02

  • +0.02