Ростех внедряет в школах двухэкранные электронные гаджеты собственной разработки
новая дискуссия
Новость
267
1 сентября стартовал пилотный проект по внедрению Единой электронной образовательной среды (ЕЭОС). Один из важных элементов ЕЭОС – двухэкранный электронный планшет школьника, созданный российскими разработчиками.
Пилотный проект по внедрению Единой электронной образовательной среды (ЕЭОС) стартовал 1 сентября в Свердловской области, в том числе в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Он станет самым масштабным по использованию комплексной системы электронного образования в России: проект рассчитан на 350 классов-участников, свыше 700 учителей, более 10 тысяч школьников.
Апробацией проекта займутся школы из четырех муниципалитетов Свердловской области, выбранные решением министерства образования региона. Реализовывать и финансировать проект будет Национальный центр электронного образования (НЦЭО) – дочернее предприятие Национального центра информатизации Госкорпорации Ростех. Электронные гаджеты и сопутствующие элементы передаются в школы безвозмездно. На начальном этапе объем финансирования составил около 300 млн рублей, еще 150 млн планируется потратить до конца года.
Эксперименты по внедрению электронных устройств в образовательный процесс проходили и ранее, но принципиальное отличие проекта ЕЭОС в его комплексном подходе. Речь идет о разработке полноценной цифровой инфраструктуры, затрагивающей различные аспекты жизни школы – от мониторинга успеваемости до обеспечения безопасности учеников. В рамках пилотного проекта для обеспечения полноценного функционирования ЕЭОС Национальный центр электронного образования точечно решает вопросы построения необходимых элементов инфраструктуры. Так, в ряде школ в сельской местности смоделировано создание защищенной Wi-Fi-сети при отсутствии проводного канала доступа. Такие решения крайне актуальны для России, в которой процент отдаленных школ достигает 40%.
«Сегодня электронные носители в образовании становятся стандартом для стран, заинтересованных в приобщении молодого поколения к цифровой среде. Однако наша цель – создать не отдельные программы или устройства, дополняющие учебный процесс, а полноценный программно-аппаратный комплекс, электронную среду обучения на базе общенациональной образовательной платформы», – пояснил директор по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василий Бровко.
По словам Василия Бровко, после окончания пилотного проекта будут проведены различные замеры. Таким образом можно проанализировать, насколько удобна внедряемая система, какие изменения необходимо внести, чтобы она работала более эффективно. По результатам система и гаджеты пройдут модернизацию и будет определена готовая финансовая модель для внедрения в других регионах.
Один из важных элементов ЕЭОС – электронный гаджет школьника, созданный российскими разработчиками. Устройство представляет собой двухэкранный планшет, внешне напоминающий книгу. Гаджеты полностью безопасны для учеников, так как один из двух экранов выполнен на основе технологии «электронных чернил». Весят они не более 1,5 кг. Госкорпорация Ростех отвечает за техническую реализацию проекта, в то время как образовательный контент остается прерогативой Минобрнауки России и специализированных издательств. В рамках пилотного проекта образовательный контент представлен изданиями из федерального перечня учебников.
«На данном этапе внедрение персональных электронных устройств в образовательный процесс позволит, в частности, уменьшить затраты государства и родителей на учебные материалы и дополнительный контент. Это часть большой картины – в будущем широкомасштабное использование образовательных гаджетов позволит с самого раннего возраста выявлять таланты и способности детей и адаптировать учебные процессы соответственно их возможностям и успеваемости», – объяснил генеральный директор НЦЭО Константин Козлов.
В течение года НЦЭО в сотрудничестве с Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом будет проводить мониторинг исполнения программы по ряду показателей – в частности, по успеваемости школьников-участников. Для сравнения будет осуществляться мониторинг ряда классов, не участвующих в программе. Текущая готовность региона и школ к массовому внедрению электронного образования и оценка стоимости построения дополнительных элементов инфраструктуры будут внесены НЦЭО в сводную финансовую модель. В дальнейшем это позволит определить стоимость программы развития электронного образования в России.
Проект апробации ЕЭОС рассчитан на 2017–2018 учебный год, при этом первые значимые результаты Госкорпорация получит уже к концу 2017 года.
Источник: Ростех
http://www.russianelectronics.ru/leader-r/news/russianmarket/doc/78591/