19.09.2017 08:00В конце августа немецкая государственная вещательная корпорация Deutsche Welle опубликовала отчёт о своей деятельности за 2016 год. Всего в 2016 году "Немецкая волна" имела в активах бюджета 667 млн евро против 642 млн в 2015 году.
В 2017 году федеральное пособие планируется увеличить до 342,7 миллиона евро. В 2016 году произошло увеличение федерального пособия от правительства до 338 миллионов евро, в 2015 году сумма составляла 320,8 миллиона евро. Таким образом,
за последние несколько лет расходы немецкого вещателя выросли почти на 22 миллиона евро, а приоритеты в значительной мере сместились в сферу иновещания и противодействия "российской пропаганде".Обзор управленческого отчёта за 2016 финансовый год даёт представление о том, что
одними из наиболее приоритетных направлений для вещания "Немецкой волны" являются Россия, Украина, а также страны бывшего постсоветского пространства. Сообщается, что
продолжает расширяться русскоязычная платформа для вещания для противостояния "российской дезинформации" и "пропаганде" как внутри России, так и за её пределами. Также было подтверждено, что на вещание по российско-украинскому кризису и проблеме беженцев было потрачено порядка семи с половиной миллионов евро.
Если же говорить о конкретных программах, то проект DW-Akademie, в частности,
предполагает организацию тренингов для журналистов, а также магистерскую программу для работников СМИ, на что выделено 17,1 миллиона евро, и это только на 2017 год. Новая стратегия проекта, представленная в 2016 году, предполагает
"защиту прав человека" через обеспечение свободного выражения мнений и свободного распространения информации. Для российских участников предполагается частичная оплата обучения от DW. Иные расходы участников готовы взять немецкие стипендиальные фонды, ряд которых замечен в транзите западного варианта демократии, а также традиционно в германской политической практике аффилированы с одной из ключевых политических партий — ХДС/ХСС, СДПГ, СвДП или "Зелёными".
Следует отметить, что обзор управленческого отчёта за 2016 финансовый год даёт понять, что приоритетными направлениями для вещания "Немецкой волны" являются Россия, Украина, страны СНГ, а также арабский мир и регион Северной Африки. При этом в 2016 году охват мировой аудитории Deutsche Welle составил 135 миллионов человек, тогда как в 2015 году данный показатель составлял 118 миллионов. В 2017 году данные показатели планируется увеличить до 150 миллионов человек целевой аудитории, в частности, тех, кто хотя бы раз в неделю смотрит программы DW.
Германский медиаконцерн акцентирует внимание на том, что достижение роста объёма охваченной аудитории стало возможным ввиду острой подачи журналистских материалов, расширения партнёрских сетей, инновационных форматов подачи информации,
а также брендирования таких тем, как "образование", "диалог" и "свобода".Вместе с тем, когда говорится о проблематике работы с российской аудиторией,
в отчёте за 2016 год вновь озвучиваются идеи по поводу якобы имеющегося военного конфликта между Россией и Украиной, а также отмечается, что принятое в 2012 году решение о расширении русскоязычной программной сетки является стратегически верным. Немецкий государственный медиаконцерн также подчёркивает в своём отчёте, что "едва ли где в России можно услышать оппозицию или критические репортажи", а российские граждане якобы находятся под влиянием тенденциозной информации, дезинформации и пропаганды, которую они даже не замечают или больше не способны замечать, причём в контролируемых российским государством СМИ не поднимаются острые темы.
Аналогичная ситуация и с российским иностранным вещанием, перед которым стоит задача распространять дезинформацию в европейском сообществе. Сообщается, что, несмотря на управляемых государством "онлайн-троллей", DW всё-таки удаётся вести диалог с их иностранной аудиторией.Как уже отмечалось выше, "Немецкая волна" не только занимается освобождением россиян от "правительственной пропаганды", но и
прямо финансирует обучение иностранных журналистов, чего не делает даже пресловутое американское государственное пропагандистское агентство BBG. В рамках отчёта за 2016 год опубликована и стратегия проекта DW-Akademie, в которой отмечается, что программа выступает за свободу мнений и доступа к информации, которые в современном мире лежат в основе прав человека. Также отмечается, что деятельность Академии направлена на укрепление института прав человека, что реализуется, в частности, под претворением в жизнь политики по развитию, разработанной немецким Федеральным министерством по экономической кооперации и развитию.
Тут стоит сказать лишь о том, что
DW-Akademie предлагает не только широкий спектр тренингов для журналистов, чему посвящён большой раздел официального сайта, но также спонсирует магистерскую программу для представителей СМИ с официальным дипломом. Особый акцент делается на том, что целевая аудитория — это иностранцы из стран с быстроразвивающейся экономикой и развивающихся стран, которые заняты в сфере работы со СМИ или являются журналистами. Так, в частности, для представителей российских СМИ предлагается частичное покрытие обучения, стоимость которого составляет 6000 евро за два года, помощь также оказывают и структуры, занимающиеся "продвижением демократии", такие как Фонд Белля или Фонд Фридриха Науманна.
Вся эта активность выглядит довольно показательно как на фоне активизации внутриполитической повестки в России, так и в сравнении с усилиями по наращиванию информационной войны против России со стороны других спонсируемых Западом СМИ и медиаконгломератов.
В предвыборный год вещание на Москву усиливает и американский Совет по вопросам вещания, управляющий "Голосом Америки", "Радио Свободы" и рядом других СМИ. Европейские медиаконгломераты, и немецкие в первую очередь, также постоянно пишут о якобы имеющемся "вмешательстве" России в их внутренние дела, не приводя, впрочем, никаких серьёзных аргументов (не считать же таковыми слухи о покупке якобы с российских аккаунтов в "Фейсбуке" политической рекламы на несколько сотен тысяч долларов). Deutsche Welle действует в этом плане несколько тоньше — что, впрочем, не мешает этой телерадиокомпании производить передачи за авторством ряда либерально настроенных оппозиционных деятелей, что прямо противоречит всем кодексам журналистской этики, а также крайне тенденциозно освещать события внутриполитической жизни России.
Фактически в данный момент российская несистемная оппозиция получает в лице западных государственных СМИ мощный рычаг воздействия на сетевую аудиторию, причём с возможностью фактически монопольной трансляции своих политических воззрений в эфире, без возможности дискуссии. При этом активизация онлайн-вещания и запуск всё новых онлайн-проектов западными СМИ, ориентированными на вещание в России, ведёт к тому, что пропагандистский удар приходится по молодёжи и в самый принципиальный период предвыборной кампании в стране, когда начинается осенний политический сезон, а все партии готовятся к старту президентской кампании.
Источник