Айказн ГАГРИЯН , главный редактор Lragir.am
В Армении разгорелись два серьезных скандала, один из которых касается вопроса территориальных уступок, а второй – концепции по углубленному изучению русского языка в школах.
Отвечая на вопросы участников форума Армения-Диаспора, министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян сообщил, что ведутся переговоры о возврате ряда территорий, «сдача которых не угрожает безопасности Арцаха». Это заявление было сразу же растиражировано российскими и азербайджанскими СМИ, хотя в Армении так и не прозвучало официальных подтверждений или опровержений.
Примечательно, что заместитель Налбандяна Шаварш Кочарян, комментируя данное заявление, сказал, что никто никому ничего не собирается сдавать. А арцахский коллега Налбандяна Карен Мирзоян заявил, что территории Арцаха закреплены в его Конституции, иначе говоря, не подлежат торгу.
Вчера на Ераблуре начальник Генштаба Армении Мовсес Акопян, комментируя заявление Налбандяна, сказал, что не знает территорий, сдача которых не угрожала бы безопасности Арцаха. «На сегодняшний день выстроена система безопасности Арцаха, в случае нарушения которой безопасность окажется под серьезной угрозой», сказал он.
На вопрос, выполнит ли армия приказ отступить, Мовсес Акопян ответил, что армия будет выполнять приказы политического руководства. «Скажу больше, для обеспечения полной безопасности Арцаха нам нужны еще территории», отметил Акопян.
Вчера Алиев признал с трибуны ООН, что вопрос территорий никого в мире не интересует, международное сообщество вот уже 22 года не вынуждает Армению «выполнять резолюции ООН». Получается, что территориальных уступок требует только Алиев, и в этой ситуации не понятно, о чем вообще говорит «политическое руководство» Армении.
Начальник Генштаба, безусловно, отражает мнение военных, и политическое руководство, безусловно, в курсе настроений в армии.
Вчера премьер-министр Карен Карапетян, отвечая на вопрос о концепции по углубленному изучению русского языка, сказал, что не отдавал подобного распоряжения, хотя в обосновании к концепции отмечено, что разработана она по распоряжению премьера. Обоснование концепции, мягко говоря, неубедительно, более того, все говорит о том, что никакой концепции не нужно, надо просто лучше учить в школах языки.
Но заявление премьера стало нонсенсом. Если он действительно не отдавал подобного распоряжения, то он мог бы отменить задание, или подать в отставку, если он не согласен, и его кто-то заставляет. А если согласен, то зачем снимать с себя ответственность?
В подобных условиях в среде общественности Армении все больше укореняется мысль, что армянские чиновники, а данном случае Налбандян и Карапетян, действуют в пользу интересов не Армении, а третьих стран.
Эти события несут в себе серьезный потенциал недовольств, поскольку направлены на два столпа армянской государственности и суверенитета – безопасность и язык. А раз дело дошло до этого, значит, процесс тотального ухода от ответственности достиг апогея.
Армия и общество предупреждают – если перейти «красную черту», последствия могут быть непредсказуемыми.
P.S. О, как... И кто там в Пиночеты запланирован?