Цитата: Zkvxz от 26.09.2017 10:58:05Нам там копаться в оборудовании уже не дадут. Во вновь изготавливаемом можно будет попробовать.
Возвращаясь к ДВС и ДПТ и их графикам:
Всё правильно, знакомые до слёз графики.
Только характеристика асинхронного двигателя при частотном регулировании скорости и характеристика при регулировании с помощью частотного привода это совсем разные вещи. За исключением примера при U=0.8 все графики даны для номинального напряжения, а в скалярном режиме привод с падением задания частоты напряжение обычно снижает, причём пропорционально уменьшению частоты. А как легко увидеть на графике, момент падает как квадрат падения напряжения. Ничего удивительного, что при 400 оборотах двигатель опрокинулся, а при 1000 просел (т.е. работал вблизи точки опрокидывания со скольжением в районе 20% вместо 4% номинальных).
Для частотного привода в векторном режиме график момента представляет прямую линию на всех скоростях, а точнее приведённый рисунок не имеет для него смысла. Потому что привод каждые несколько миллисекунд оценивает скорость вращения вала двигателя, и модифицирует скорость вращения поля и подаваемое напряжение так, чтобы вал крутился со строго заданной скоростью. Это может быть энкодер, датчик Холла в зазоре ротор/статор для измерения потокосцепления (хотя мне лично не встречались), или просто измерения токов и напряжений на выходе привода для определения текущего "косинуса фи", вычисления и поддержания активной компоненты тока (от которой собственно наш момент и зависит).