А как же оно тикает?
11,382,850 15,192
 

  Senya ( Слушатель )
25 сен 2017 21:03:01

Инвертор

новая дискуссия Дискуссия  304

Цитата: Zkvxz от 25.09.2017 20:56:56Признаюсь честно, так глубоко не погружался в теорию электродвигателей, но изучал в институте теорию ДВС, которую почти забыл Грустный. Практика же мне подсказывает, что частотный привод "душит"  асинхронник на неоптимальных оборотах. Буквально две недели назад делая ОКР мы "опрокинули" 95-киловаттник на 450 оборотах (оптимальные на шильдике - 1450), задали 1000 об/мин - он просел (по оборотам) но вытянул; задали 1100 - почти не просел.

Хм. Режим скалярный, векторный разомкнутый, векторный замкнутый? Что за привод (я мало знаю, но вдруг)?
Хотя гораздо лучше в А как же оно тикает?, я туда ответ продублирую.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
26 сен 2017 05:30:29

Привод Delta VFD1100C43A. Метод упр. Скоростью – VF (V/f)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
26 сен 2017 06:34:44

Мне к сожалению не знаком, но попробую найти почитать, какие ещё режимы управления для этой модели доступны. В принципе скалярный режим нормально работает на частотах от половины до номинала, в крайнем случае от трети до номинала. 450 об/мин для четырёхполюсника и правда "на грани". Но можно покопать в двух направлениях - не выставлена ли случайно квадратичная характеристика (тут явно нужна линейная), и нельзя ли приподнять напряжение форсировки на низких частотах. То что при работе на малой частоте с полным моментом запросто потребуется дополнительное охлаждение - к гадалке можно не ходить.

UPD.
Вот тут http://www.bitek-e.r…ll_rus.pdf (http://www.bitek-e.r…-c2000.htm) приведено (стр. 171 из 488)


Как минимум можно использовать вместо нулевого режим 2.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
26 сен 2017 10:23:00

У мну 4 полюсный электродвигатель стоит на мембранном насосе высокого давления с сильно меняющейся нагрузкой...В среднем выше 750 rpm редко когда вообще подимаецо, а то и 400-500. Режим - скалярного управления,  U/f. Правда с принудительным охлаждением. Vacon -20 -031. Летом правда систему модернизировали - потавили вместо двух потребителей третьего - ну соотвественно средння загрузка вверх пошла, правда режим меняющейся нагрузки (0-100%) не поменялся, но интервал низкого расхода естественно сократился.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
26 сен 2017 16:11:50

Не буду притворяться экстрасенсом, лечащим по фотографииУлыбающийся - просто предположение. Характеристика нагрузки квадратичная, а у привода линейная. Там даже запасец небольшой может быть. Даже если обе квадратичные может нормально работать при правильном бустерном напряжении. А Zkvxz, насколько я понял, гонял двигатель на пониженных оборотах, но с номинальным моментом на валу.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
26 сен 2017 16:54:53

Не нагрузка как раз в линейная про частоте ибо насос не центробежный, а мембранный  -  пять камер по очереди выдавливают фиксированный объем жидкости в линию, а давление в линии стабилизируется запасом жидкости в гидроаккумуляторе.... Но пуск тяжелый
Цитата

Там даже запасец небольшой может быть. Даже если обе квадратичные может нормально работать при правильном бустерном напряжении. А Zkvxz, насколько я понял, гонял двигатель на пониженных оборотах, но с номинальным моментом на валу.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
26 сен 2017 10:58:05

Нам там копаться в оборудовании уже не дадут. Во вновь изготавливаемом можно будет попробовать. Улыбающийся
Возвращаясь к ДВС и ДПТ и их графикам:

  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
26 сен 2017 16:07:20



Всё правильно, знакомые до слёз графики.Улыбающийся
Только характеристика асинхронного двигателя при частотном регулировании скорости и характеристика при регулировании с помощью частотного привода это совсем разные вещи. За исключением примера при U=0.8 все графики даны для номинального напряжения, а в скалярном режиме привод с падением задания частоты напряжение обычно снижает, причём пропорционально уменьшению частоты. А как легко увидеть на графике, момент падает как квадрат падения напряжения. Ничего удивительного, что при 400 оборотах двигатель опрокинулся, а при 1000 просел (т.е. работал вблизи точки опрокидывания со скольжением в районе 20% вместо 4% номинальных).

Для частотного привода в векторном режиме график момента представляет прямую линию на всех скоростях, а точнее приведённый рисунок не имеет для него смысла. Потому что привод каждые несколько миллисекунд оценивает скорость вращения вала двигателя, и модифицирует скорость вращения поля и подаваемое напряжение так, чтобы вал крутился со строго заданной скоростью. Это может быть энкодер, датчик Холла в зазоре ротор/статор для измерения потокосцепления (хотя мне лично не встречались), или просто измерения токов и напряжений на выходе привода для определения текущего "косинуса фи", вычисления и поддержания активной компоненты тока (от которой собственно наш момент и зависит).
  • +0.03 / 2
  • АУ