Вот вам такой факт: стоимость строительства 1 станции и 2.2 километров метро на 7 линии в Нью Йорке составило 2.4 миллиарда долларов. То есть, миллиард долларов за 1 километр метро. Вдумайтесь в эту цифру.
Вот
почитать подробнее о проекте, бюджете и так далее.
При этом через год после открытия станция протекла, то есть качество работы - жуткое.
А теперь вопрос: как много обсуждают очевидный факт коррупции при строительстве этой станции метро? А не обсуждают никак. Еще интересный факт: строительство началось при республиканском мэре Блумберге и завершилось при демократе ДиБлазио. Администрация и того и другого принимала участие в строительстве, но никаких разоблачений политических противников не произошло. Вот вам и прозрачность, конкуренция политиков, которая снижает коррупцию. Ну и вишенка на торте. Демократ ДиБлазио назначил руководителем метрополитена... своего оппонента на выборах мэра от республиканцев! Да-да, Лотта снова у руля метростроя. Он им был и при Блумберге, когда всё это безобразие только начиналось.
Поэтому, когда вам начнут сплёвывая через губу учить что-то про законность, прозрачность, отсутствие коррупции в "странах развитой демократии" западные политики, да и отечественные либералы и просто жители западных стран, то это сродни проповеди проституток о пользе воздержания для сохранения невинности. Как только услышите "оленевод, плитка, бла-бла-бла" - напоминайте оппонентам про 1 километр метро за миллиард долларов. Для сравнения, 1 километр московское метро
стоит 4-10 миллиардов РУБЛЕЙ, в зависимости от глубины залегания. То есть в самом дорогом варианте в ШЕСТЬ раз дешевле. А ведь в Москве тоже, безусловно, воруют.
https://kilativ.live…85197.html