Лидеры Республиканцев в Конгрессе и представители Белого Дома наконец
официально представили свой план налоговой реформы. Он не сильно отличается от того черновика, который был составлен несколько дней назад.
Основные моменты реформы:• Для физических лиц
останутся три ставки подоходного налога: 12%, 25% и 35% вместо нынешних семи: 10%, 15%, 25%, 28%, 33%, 35% и 39.6%.
• Налог на дивиденды и прирост капитала остается неизменным.• Отменяется так называемый “похоронный налог”, выплачиваемый с унаследованной собственности.• Максимальная ставка налога для малого бизнеса (LLC) сокращается с 35% до 25%, а на корпорации — с 39.6% до 20%.• Вводится единовременный репатриационный налог для всех компаний, готовых вернуть свои средства из зарубежных оффшоров в американские банки.
Республиканцы надеются на то, что
после реализации их плана потери федерального бюджета составят менее 1.5 трлн долларов. На эту сумму как раз запланировано постепенное сокращение расходов правительства в течение следующих 10 лет. Впрочем, независимые экспертные организации указывают на то, что
потери могут превысить 2 трлн долларов. А аналитики Goldman Sachs и вовсе говорят о 3-4 трлн недополученных налоговых средств.
Руководство Демократов на своей поспешно собранной пресс-конференции назвало план Республиканцев “налоговым подарком 1% самых богатых, платить за который придется среднему классу”. Ожидается, что почти никто из Демократов не согласится поддержать готовящуюся налоговую реформу.
Впрочем,
Республиканцы в последние дни определились с возможным механизмом её принятия: они постараются объединить реформу с проектом бюджета на фискальный 2018 год и таким образом утвердить их вместе простым большинством голосов.
Во время голосования за бюджет не действует правило “филибастера” в Сенате, поэтому у Демократического меньшинства не будет возможности заблокировать налоговую реформу. Единственная сложность может заключаться в том, что не все Республиканцы захотят поддерживать налоговую реформу. Некоторые умеренные члены GOP, например, сенаторы Джон Маккейн или Лиза Мурковски, могут посчитать её чересчур радикальной и проголосовать против. Тогда ситуация с утверждением реформы существенно усложнится.