Боевые действия в Сирии
57,497,773 58,765
 

  Удаленный пользователь
03 окт 2017 13:59:52

Сирийский экспресс - статистика

новая дискуссия Дискуссия  213

Турецкие шипспоттеры (turkishnavy.net и twitter.com/yorukisik) уже несколько лет активно занимаются мониторингом военно-морского трафика в проливе Босфор. Кроме того, немало полезных сведений содержится и в сообщениях пресс-службы Минобороны России. Согласно информации из названных источников, систематизированной автором настоящей статьи, за все время функционирования «Сирийского экспресса» было выполнено в общей сложности 318 рейсов БДК пр. 775 (265) и 1171 (53), что в переводе на полную грузоподъемность равняется 185 500 т военных грузов. (прим. тут только данные по БДК, не учтены большие сухогрузы вроде "Двиница-50", "Вологда-50", "Казань-60", "Кызыл-60", килекторное судно "КИЛ-158", транспорт "Яуза",  паром-ролкер "Александр Ткаченко", паром "Новороссийск", сирийский сухогруз "Souria" и др.)


По годам картина получается следующая: 2012 год — 9 рейсов (разминка), 2013 год — 61, 2014 год — 54, 2015 год — 83, 2016 год — 77, 2017 год (за 9 месяцев) — 34. Ежемесячно в среднем выполнялось 5,4 рейса, в 2015 году — 6,9. Пик приходится на предгрозовой сентябрь 2013 года (когда Обама собирался бомбить Сирию) — 10 рейсов и на сентябрь — октябрь 2015 года (подготовка и начало военной операции ВС России) — 10 и 12 соответственно.

Распределение рейсов по принадлежности кораблей к тому или иному флоту выглядит так: львиная доля приходится на ЧФ — 174 (55%), что неудивительно. За ним следует БФ — 88 (28%), далее СФ — 47 (15%) и, наконец, ТОФ — 8 (2,5%). Одному БДК пр. 775 удалось скрыть свой бортовой номер и наименование от бдительных стамбульских наблюдателей. Командировок было 19. Средняя продолжительность командировки (за вычетом первых трех 50-дневных с СФ по принципу «туда и обратно») — 297 суток (около 10 месяцев). Топ-5 самых выносливых БДК и экипажей возглавляет североморский «Александр Отраковский» (588 сут.), за ним идут «Александр Шабалин» (БФ, 392 сут.), «Калининград» (БФ, 343 сут.), «Георгий Победоносец» (СФ, 335 сут.) и «Минск» (ок. 300 сут.).



Маршрут БДК ЧФ прост: Севастополь (пункт постоянного базирования) — Новороссийск (пункт погрузки) — черноморские проливы — Тартус. Расстояния: Севастополь — Новороссийск — 220 миль (18 часов на 12 экономических узлах), Новороссийск — Босфор — 460 миль (1 сутки 15 часов), длина проливной зоны (Босфор — Мраморное море — Дарданеллы) — 164 мили (14 часов), Босфор — Тартус — 820 миль (2 суток 20 часов), Новороссийск — Тартус — 1280 миль (4 суток 11 часов). В среднем рейс от Босфора до Босфора занимает 10 суток, от Новороссийска до Севастополя (после захода в Сирию) — около 13 суток.
Для кораблей, командированных с других флотов, первый и последний рейс, разумеется, гораздо длиннее и дольше: Балтийск — Тартус (вокруг Дании) — 4400 миль (15 суток 7 часов), причем не исключено, что грузиться приходится не в Калининграде, а где-нибудь в Усть-Луге; Североморск — Тартус — 4900 миль (17 суток 2 часа); наконец, Владивосток — Тартус — 8300 миль (28 суток 20 часов).
http://baltnews.lv/p…38593.html
Отредактировано: Zeratul - 03 окт 2017 14:25:23
  • +1.29 / 64
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!