Недолгая и неудачная эпоха Тома Прайса во главе Департамента здравоохранения подошла к концу. По иронии судьбы причиной ухода Прайса со своего поста стало не отсутствие каких-либо успехов в реформировании медицины, а
безответственное использование государственных средств. В течение последних недель
журналисты обнаружили 26 примеров того, как Прайс летал на частном самолете по рабочим вопросам, что оплачивалось из бюджета. Многие из его перелетов осуществлялись по довольно популярным маршрутам, на которые можно было за гораздо меньшую сумму купить обычный билет на рейсовый самолет. До некоторых пунктов назначения Прайс мог и вовсе бы доехать на машине: они находились в непосредственной близости от Вашингтона (в Вирджинии, Пенсильвании и т.д.).
В общей сумме на свои частные перелеты Прайс потратил более $400,000.
Представители Департамента здравоохранения оправдывают действия Прайса тем, что, мол, он пользовался частными самолетами только в тех случаях, когда все билеты на коммерческие рейсы уже были раскуплены. Впрочем, учитывая интенсивность его перелетов на частных самолетах, сложно поверить в то, что Прайсу вообще никогда не удавалось забронировать билет на обычный рейс.
После двух недель подобного освещения министр здравоохранения превратился чуть ли не в главное олицетворение “вашингтонского болота” в администрации Дональда Трампа. Было ясно, что долго на своем посту он уже не задержится. К этой проблеме добавлялось и то, что
Прайс крайне неэффективно провел свои полгода на посту. За 6 месяцев работы ему так и не удалось сформировать консенсусный план проведения реформы медстрахования, который бы смог быть утвержден в Конгрессе. Некоторые временные меры Прайса, отменяющие ряд статей Obamacare, привели к ускорению коллапаса действующей системы медстрахования во многих штатах и дали возможность Демократам обвинять Белый Дом в прямом саботаже Obamacare.
Трамп провел закрытое совещание с Прайсом, на котором, если верить слухам, долго ругал министра здравоохранения и под конец потребовал от него письмо об отставке. Прайс, понимая, куда движется дело, уже заранее подготовил письмо и сразу его опубликовал после беседы с президентом.
Вообще, в истории с Прайсом интересны не столько сами примеры излишних трат бюджетных средств, сколько то, как
работа на госдолжности быстро развращает человека. Прайс, будучи конгрессменом,
являлся активным членом House Freedom Caucus — консервативной группы законодателей в нижней палате Конгресса. Он, как и его коллеги, относился к так называемым “бюджетным ястребам” и
постоянно выступал за сокращение государственных расходов, в том числе и на бюрократию. От Прайса можно было ожидать, что и в должности госслужащего он сохранит свою идеологическую приверженность подобным взглядам и будет ответственно относиться к собственным расходам, оплачиваемым из бюджета. Однако не тут-то было.
Пока неясно, кто может прийти на смену Прайсу. В Белом Доме обсуждают несколько вероятных кандидатур:
Симу Верма, одного из заместителей Прайса, руководящего подразделением по контролю за Medicare и Medicaid, и близкого человека к вице-президенту Майку Пенсу,
бывшего губернатора Луизианы Бобби Джиндала и руководителя Администрации по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) Скотта Готтлиба. Самым известным из них является, безусловно, Джиндал — он был одним из руководителей Департамента здравоохранения в администрации Буша-младшего, а затем, возглавив Луизиану, разработал с нуля систему медстрахования штата. Впрочем, его утверждение будет и самым тяжелым:
Джиндал считается очень консервативным политиком, и Демократы будут громко и долго возмущаться его взглядами во время слушаний. Тем не менее, у Джиндала, вероятно, больше шансов, чем у других кандидатов, наконец разработать вменяемый план реформы медстрахования и помочь с его принятием на Капитолийском холме.