Компания выяснила, что
агенты России, распространявшие дезинформацию через различные платформы, принадлежащие Google, потратили на рекламу несколько десятков тысяч долларов в 2016 году. Среди прочего выяснилось, что
деньги были потрачены на рекламу в Youtube, Google-поиске и Gmail. Это открытие важно еще и потому, что реклама публиковалась не той же «фабрикой троллей», которая оплачивала рекламу в Facebook. Это значит, что попытки России распространить дезинформацию могут быть куда более серьезной проблемой, чем это считалось ранее.
Прежде компания Google говорила о том, что следит за тем, что рекламируется на ее платформах, и никакой дезинформирующей рекламы от России на ее платформах нет. На данный момент Google расследует, сколько из этих фейковых новостей были отправлены ботами, а сколько – настоящими людьми из России.
Google uncovers Russian-bought ads on YouTube, Gmail and other platforms