Как известно все американское общество крайне озабочено нахождением свидетельств влияния России на выборы президента США в 2016 г. Почему? Потому, что иначе придется признать, что американское общество глубоко больно. А кто ж может/любит признавать свои ошибки? Никто и никогда. Основы психологии. Поэтому надо найти внешнюю причину. Тут важно правильно выбрать. Если выбрать какую-нибудь маленькую страну, типа Северной Кореи, то у целевой аудитории (в данном случае - американского общества) может возникнуть вопрос: "как такая маленькая страна может навредить великой Америке?". Значит страна-враг должна быть большая, сильная и "страшная в глазах простого американца". Россия (сейчас) на эту роль подходит как нельзя лучше.
Вспомним, что начиная с момента самих выборов, американцы обвиняли нас во влиянии на выборы.
Сначала - во взломе "машин для голосования" - оказалось, что в большинстве штатов они либо вообще неподключены к И-нету, либо никто и не пытался.
Потом - во взломе вообще выборной системы. Оказалось, что никаких фактов не зафиксировано.
Потом - во взломе сервера Демократической партии, в результате которого были получены компрометирующие материалы на Клинтон и ее окружение. Оказалось, что эту тему лучше не раскручивать, а то на свет стали вылезать такие факты, которые оправдали бы этот взлом (западный менталитет - увидел нарушение закона - позвони в полицию и это считается хорошо).
Теперь вытащили факты якобы влияния России через социальные сети: Фейсбук, Твиттер, Гугл и т.п. Последняя версия - там была запущена платная рекламная компания, которая (цитирую их СМИ) "разделяла американское общество". Сенаторы и Конгрессмены наперебой требуют от этих компаний "покаятся" в участии в такой компании. Интересно, что Твиттер обвинили в том, что он подошел к этому делу формально и заблокировал только те аккаунты, которые ему предоставил Фейсбук. Началось все как раз с Фейсбука, который заявил, что "некие компании и люди, связанные с Кремлем", заплатили 100 тыс. за 3 000 реклам в течении 2-х лет.
Написано во многих местах, но
например вот тут:
ЦитатаФейсбук сообщил в сентябре что он открыл финансируемую Россией компанию социальных и политических сообщений в сети, рекламарующих разделение.
Он сообщил, что было потрачено 100 тыс. долларов на 3 000 реклам в двухлетний период, закончившийся в мае 2017 г.
Вообще-то с формальной точки зрения, нарушением американского законодательства является оплата из-за рубежа рекламы за (или против) одного из кандидатов. Абстрактная реклама по проблемным вопросам может и не этична, но нарушением законодательства на первый взгляд не является.
А теперь почитаем
интервью с главой цифровой части предвыборной компании Трампа, Brad Parscale, который как раз и отвечал за организацию предвыборной компании Трампа в И-нете, в частности в Фейсбуке.
ЦитатаBrad Parscale: Мы делали сотни тысяч реклам.
Lesley Stahl: Вы сделали 100 тыс. реклам.
Brad Parscale: Программно. В один день В один день (повторено в оригинале - прим. мое)
Lesley Stahl: Так что 100 тыс. разных реклам каждый день?
Brad Parscale: В среднем в день было 50-60 тысяч реклам.
Сравните: 3 000 реклам
за 2 года и 50-60 тыс.
каждый день. Но американский истеблишмент с упорством, достойным лучшего применения, ищет и ищет. Причину я написал в начале поста.
С точки зрения моего опыта, когда кого-то обвиняют, но каждый раз в другом, значит нет доказательств, а обвинить очень надо.
Как говориться:
"ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".