С момента введения санкций, экспорт из ЕС в Россию обвалился на 30 миллиардов долларов. Самое большое бремя несет Германия. А что Москва? С экономикой там все хорошо так, как давно уже не было, - сообщает Die Welt. Другие издания констатируют значительное улучшение инвестиционного климата в России. После начала переговоров о новом коалиционно......
С момента введения санкций, экспорт из ЕС в Россию обвалился на 30 миллиардов долларов. Самое большое бремя несет Германия. А что Москва? С экономикой там все хорошо так, как давно уже не было, - сообщает Die Welt. Другие издания констатируют значительное улучшение инвестиционного климата в России.
После начала переговоров о новом коалиционном проекте под названием «Ямайка» в Германии большую роль будут играть разногласия во внешнеполитических подходах его участников, в том числе и на тему отношений с Россией, - пишет Die Welt.
Больше всего критики в отношении подхода ЕС и Германии к Москве звучало от партии «Свободных демократов» (FDP). Глава немецких либералов Кристиан Линднер призывал к улучшению отношений с Россией. «Москве необходимо было бы сделать такие предложения, чтобы Путин смог изменить свою политику без потери лица», - говорил политик. В то же время канцлер Меркель жестко придерживается своей санкционной стратегии.
После присоединения Крыма к России в 2014 году, ЕС ввел различные ограничительные меры в отношении России, направленные, например, против отдельных физических лиц. Однако наиболее тяжкими были санкции, ограничивающие экспорт товаров из ЕС в Россию. Впрочем, эффективность торгового эмбарго является крайне спорной.
Спор о санкциях может только нарастать. Согласно данным аналитического исследования австрийского экономического института (Wifo), проведенного по заказу Европейского Парламента, санкции, в целом, стоили Европейскому Союзу 30 миллиардов евро.
Объем экспорта из ЕС в Россию упал с 120 миллиардов евро в 2013 году до 72 миллиардов в году прошлом. По мнению экспертов института, падение было не только результатом снижения цен на нефть и ослабления рубля – значительным фактором, повлиявшим на обвал торговли, были санкции, констатируется в исследовании Wifo.
Германия, потерявшая из-за санкций 11,1 миллиардов евро на торговле с РФ, несет самое большое бремя, за ней следуют Польша, Великобритания и Франция.
Впрочем, исследование экономических экспертов раскрывает масштаб потерь Евросоюза не полностью, ведь с начала действия эмбарго бизнес между ЕС и Россией почти процветал – так, в период между 2009 и 2013 годами экспорт из Европы в РФ вырос аж на 23% и таким образом Россия стала четвертым по значимости торговым партнером ЕС. Если бы такой тренд продолжился и дальше, то в оценке ситуации мы бы отталкивались уже не от цифры торгового оборота в 120 миллиардов евро и исчисляемый в миллиардах «минус» был бы намного большим.
«Результаты данного исследования крайне важны, поскольку они демонстрируют провал идеи об эффективности экономического давления на Россию. Да, после введения санкций там были проблемы, но теперь экономика страны восстанавливается. Рецессия, по всей видимости, преодолена. По мнению аналитиков Bloomberg, в текущем и в следующем году в России ожидается рост ВВП на уровне 1,7 %», - сообщается в материале Die Welt.
«В целом можно говорить о том, что Россия значительно уменьшила свою зависимость от Запада, а также перестала делать ставку на доллар, покупая золото, значительно нарастив свои резервы за последние годы», - констатируют немецкие журналисты.
Выводы аналитиков об успехах российской экономики – не просто сухая статистика. Реальный бизнес Германии демонстрирует большой интерес к перспективному российскому рынку всем санкциям вопреки. По данным издания Spiegel, крупнейший немецкий автоконцерн BMW собирается открыть свой первый завод в России, а именно в калининградской области.
«BMW рассматривает Россию в качестве растущего рынка и в настоящее время рассматривает возможность открытия в этой стране собственного производства, инвестиции в которое составят несколько сотен миллионов евро. Ввиду многолетнего присутствия BMW в Калининграде, привлекательной инвестиционной среды и планов местных властей по дальнейшему их улучшению, концерн рассматривает Калининград в качестве места для размещения своего производства», - сообщается в заявлении баварского автопроизводителя, которое публикует Spiegel.
А что Украина? Можно сказать, что западные автопроизводители наращивают свое присутствие и там. Если конкретнее, то производят электропроводку для авто, за копейки эксплуатируя труд западенских рабочих рук (по данным СМИ, заработная плата на новом заводе немецкой фирмы Leoni составляет около 300 евро в месяц). А сумма инвестиций в открытый недавно завод составила всего лишь 16 миллионов евро. Но даже такая мизерная сумма инвестиции не помешала украинскому руководству рассказывать о «высоком доверии» немецкого бизнеса к Украине.
Источник