При создании форсированного дизеля выполнено компьютерное моделирование
и параметрические исследования для реализации перспективных процессов рабочего цикла, и использования современных технических решений в конструкции дизеля,
в частности:
– определены параметры впуска, сжатия, впрыскивания топлива, смесеобразования, сгорания-расширения и выпуска в условиях высокого газотурбинного наддува для оптимизации рабочего цикла высокофорсированного дизеля по критериям энергоэффективности и топливной экономичности.
– обоснована конструкция индивидуальной головки цилиндров с пониженной тепловой нагруженностью;
– разработана компромиссная геометрия элементов, ограничивающих внутрицилиндровое пространство, в т.ч. неразделенной камеры сгорания для повышении качества образования смеси заданного состава;
– оптимизирована конфигурация неразделенной камеры сгорания с аккумулирующей системой впрыскивания топлива для ограничения теплообмена между рабочими газами и поверхностями внутрицилиндрового пространства при форсировании дизеля высоким газотурбинным наддувом
– оптимизированы параметры топливоподачи для аккумулирующей системы впрыскивания с повышенным давлением топлива.
Разработаны новые конструкции прецизионных сопряжений и распылителей топливных форсунок;
– натурными экспериментами на безмоторном стенде со скоростной видеосъёмкой процессов впрыска топлива и смесеобразования в камере постоянного объема определены параметры системы управления впрыском, исследованы технические решения по определению конструктивных и регулировочных параметров элементов топливоподающей аппаратуры;
– разработана система охлаждения повышенной эффективности с распределением потоков жидкости и элементами терморегулирования для корпусных деталей дизеля;
– использовано локальное охлаждение элементов составных биметаллических поршней цилиндро-поршневой группы;
– разработаны подшипники коленвала с повышенной несущей способностью при высоких максимальных давлениях газа в цилиндре;
– сформулированы требования к физико-химическим свойствам смазочных жидкостей.Изготовлен безмоторный стенд для исследования процессов впрыска топлива и смесеобразования в камере постоянного объёма.
[url=
http://fcpir.ru/uplo…68r810.pdf]источник[/url]
В результате на базе старого семейства 2В создан дизель, находящийся на современном технологическом уровне.
Состав дизеля:
четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, с
аккумуляторной системой топливоподачи, жидкостного охлаждения, многотопливный, с газотурбинным наддувом, промежуточным охлаждением надувочного воздуха
Технические характеристики:
Максимальная мощность не менее 552±11 кВт [750±15 л.с.].
Удельный расход дизельного топлива на режиме максимальной мощности дизеля не более 238 г/кВт∙ч [175 г/л.с.ч]
Минимальный расход топлива при работе по внешней характеристике не более 225 г/кВт∙ч [165 г/л.с.ч].
Расход воздуха не более 1, 0 кг/с,
Теплоотдача в охлаждающую жидкость не более 266,33 кВт
Частота вращения коленчатого вала:
при максимальной мощности 219,8±1,0 с-1 [2100±10 об/мин];
при максимальном крутящем моменте 146,5±1,0 с-1 [1400±10 об/мин ];
минимальная на холостом ходу не более 94,2 ±3,1 с-1 [900±30 об/мин].
Максимальный крутящий момент не менее 3010 Н ∙ м [307 кгс∙м].
[
источник] (значение, указанное в аннотации
по этапу 4 не менее 3200 Н·м)
За счет большого рабочего объема 2В-06-3В по вращающему моменту превосходит как отечественного конкурента ЯМЗ-7801 (2550 Нм) так и зарубежный аналог MTU890 V10 (2800 Нм). Вместе с этим разработчики сообщают, о том, что высокие максимальные давления при сгорании рабочей смеси осталось не взирая на все усовершенствования. По-видимому данное негативное явление будет всегда существовать при большем объеме цилиндров. В связи с этим более поздние дизеля «Т-серии» имеют уменьшенную размерность 13/15.
ЧТЗ планирует производство 2В-06-3В в 2017-2020 гг. в объеме Государственного заказа. Результаты работы будут использованы при создании моторнотрансмиссионных установок на базе дизелей типа ЧН15/16 для перспективных наземных транспортных машин.
Потребителями продукции являются ОАО «Курганмашзавод», ОАО НПК «Уралвагонзавод». Рекомендации по методам форсирования будут использованы при модернизации серийных дизелей типа ЧН15/18 (тема "Прорыв"), создании высокофорсированных дизелей типа
ЧН13/15 (темы "Армата ОД" и "Дизель Б").
[
источник]
[
источник]
Из изложенного видно, что при создании 2В-06-3В применены методы проектирования, совершенно недоступные во времена первых моделями семейства 2В. В 70-е таких ЭВМ, которыми сейчас пользуются специалисты ЮУрГУ, не было даже у разработчиков ядерного оружия. Кроме того, исключительно важным является внедрение отечественной ТА типа «Коммон рейл» и электронного управления, обеспечивающих недоступное ранее качество смесееобразования. В связи с этим новый челябинский V-6 можно считать оригинальным и интересным агрегатом в противоположность неудачному шестицилиндровому оппозитнику 2В-06, разработанному в 70е-80е гг. Так же можно сказать, что сведения, опубликованные о двигателе для машин семейства «Курганец-25» позволяют представить технических уровень Х-образного дизеля для машин семейства «Армата».