Двигатели АТ и БТТ
128,063 375
 

  красная ртуть ( Слушатель )
11 окт 2017 21:36:05

2В-06-3В

новая дискуссия Дискуссия  726

Ранее на форуме возникала полемика о положении дел с двигателями для машин семейства «Курганец-25».
Применительно к силовой установке перспективной гусеничной платформы среднего класса в прессе подробно освещается только рядный ЯМЗ-7801, который так же экспонировался на выставках. В противоположность этому V-образный 2В-06-3В не участвовал в выставках, а прессой упоминался  вскользь. В связи с этим у большинства наблюдателей сложилось мнение, что «Курганец-25» уже комплектуется ярославскими дизелями.
Однако, материалы, опубликованные по теме «Исследование и разработка технических решений по созданию энергоэффективных форсированных дизелей специального назначения для наземных транспортных машин», проводимой в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» позволяют представить, что для совершенствования ранее созданных  дизелей ЧТЗ выполнен значительный объем работ:
С использованием компьютерного моделирования процессов рабочего цикла и термомеханической нагруженности конструкции для выбранной схемы дизеля специального назначения размерности 15/16 и литровой мощности 35 кВт/л определены:
параметры компрессоров высокого турбонаддува, охладителя воздуха, геометрия объединенных впускных каналов падающего типа,

конфигурация неразделенной камеры сгорания с объемным смесеобразованием, фазы газораспределения, параметры впрыскивания топлива и распылителя топливной форсунки, выполнены прочностные расчеты и предложены технические решения для КШМ,

 головки цилиндров, топливоподающей аппаратуры.
На первом этапе предложены: методологические подходы к синтезу рабочего цикла в части математического описания особенностей выгорания топлива; разработаны варианты одно - и двух ступенчатого турбонаддува в комбинации с глубоким охлаждением наддувочного воздуха в двух вариантах структуры матриц (трубчато - и пластинчато-ребристых) охладителей; оптимизированы фазы газораспределения и предложена конфигурация камеры сгорания при применении объединенного впускного канала падающего типа головки цилиндров в разработанной системе воздухоснабжения с высоким наддувом;

 предложена замена традиционной топливоподающей аппаратуры непосредственного действия с механическим приводом на импортозамещающую аккумулирующую систему впрыскивания ACRS (АLtai Common Rail System)
с электромагнитным управлением топливной форсункой.
На втором этапе предложены: методологические подходы к повышению надежности элементов дизеля, с учетом их термомеханического нагружения, при условии жидкостного режима трения в трибосопряжениях при высоких максимальных давлениях газов в цилиндре;

методики расчета и оптимизации трибосопряжений; методики расчета деталей топливной аппаратуры для повышения надежности форсунок при высоких давлениях впрыска; методика анализа термомеханической нагруженности головки цилиндра, основанная на модели, объединяющей головку цилиндра, секцию блок-картера, элементы КШМ, соответствующие части впускного и выпускного коллекторов и позволяющая оценивать напряженно-деформированное состояние головки на основе моделирования процессов теплообмена в твердой, газовой и жидкой средах рассматриваемой системы.
[Источник]
Отредактировано: красная ртуть - 11 окт 2017 23:36:54
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
11 окт 2017 21:53:30
При создании форсированного дизеля выполнено компьютерное моделирование

и параметрические исследования для реализации перспективных процессов рабочего цикла, и использования современных технических решений в конструкции дизеля,

в частности:
– определены параметры впуска, сжатия, впрыскивания топлива, смесеобразования, сгорания-расширения и выпуска в условиях высокого газотурбинного наддува для оптимизации рабочего цикла высокофорсированного дизеля по критериям энергоэффективности и топливной экономичности.
– обоснована конструкция индивидуальной головки цилиндров с пониженной тепловой нагруженностью;
– разработана компромиссная геометрия элементов, ограничивающих внутрицилиндровое пространство, в т.ч. неразделенной камеры сгорания для повышении качества образования смеси заданного состава;
– оптимизирована конфигурация неразделенной камеры сгорания с аккумулирующей системой впрыскивания топлива для ограничения теплообмена между рабочими газами и поверхностями внутрицилиндрового пространства при форсировании дизеля высоким газотурбинным наддувом
– оптимизированы параметры топливоподачи для аккумулирующей системы впрыскивания с повышенным давлением топлива.
Разработаны новые конструкции прецизионных сопряжений и распылителей топливных форсунок;
– натурными экспериментами на безмоторном стенде со скоростной видеосъёмкой процессов впрыска топлива и смесеобразования в камере постоянного объема определены параметры системы управления впрыском, исследованы технические решения по определению конструктивных и регулировочных параметров элементов топливоподающей аппаратуры;
– разработана система охлаждения повышенной эффективности с распределением потоков жидкости и элементами терморегулирования для корпусных деталей дизеля;

– использовано локальное охлаждение элементов составных биметаллических поршней цилиндро-поршневой группы;

– разработаны подшипники коленвала с повышенной несущей способностью при высоких максимальных давлениях газа в цилиндре;
– сформулированы требования к физико-химическим свойствам смазочных жидкостей.Изготовлен безмоторный стенд для исследования процессов впрыска топлива и смесеобразования в камере постоянного объёма.
[url= http://fcpir.ru/uplo…68r810.pdf]источник[/url]
В результате  на базе старого семейства 2В создан дизель, находящийся на современном технологическом уровне.

Состав дизеля:
четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, с аккумуляторной системой топливоподачи, жидкостного охлаждения, многотопливный, с газотурбинным наддувом, промежуточным охлаждением надувочного воздуха
Технические характеристики:
Максимальная мощность не менее 552±11 кВт [750±15 л.с.].
Удельный расход дизельного топлива на режиме максимальной мощности дизеля не более 238 г/кВт∙ч [175 г/л.с.ч]
Минимальный расход топлива при работе по внешней характеристике не более 225 г/кВт∙ч [165 г/л.с.ч].
Расход воздуха не более 1, 0 кг/с,
Теплоотдача в охлаждающую жидкость не более 266,33 кВт
Частота вращения коленчатого вала:
при максимальной мощности 219,8±1,0 с-1 [2100±10 об/мин];
при максимальном крутящем моменте 146,5±1,0 с-1 [1400±10 об/мин ];
минимальная на холостом ходу не более 94,2 ±3,1 с-1 [900±30 об/мин].
Максимальный крутящий момент не менее 3010 Н ∙ м [307 кгс∙м].
[источник] (значение, указанное в аннотации по этапу 4  не менее 3200 Н·м)
За счет большого рабочего объема 2В-06-3В по вращающему моменту превосходит как отечественного конкурента ЯМЗ-7801 (2550 Нм) так и зарубежный аналог MTU890 V10 (2800 Нм). Вместе с этим разработчики сообщают, о том, что высокие максимальные давления при сгорании рабочей смеси осталось не взирая на все усовершенствования. По-видимому данное негативное явление будет всегда существовать при большем объеме цилиндров. В связи с этим более поздние дизеля «Т-серии» имеют уменьшенную размерность 13/15.
ЧТЗ планирует производство 2В-06-3В в 2017-2020 гг. в объеме Государственного заказа. Результаты работы будут использованы при создании моторнотрансмиссионных установок на базе дизелей типа ЧН15/16 для перспективных наземных транспортных машин. Потребителями продукции являются ОАО «Курганмашзавод», ОАО НПК «Уралвагонзавод». Рекомендации по методам форсирования будут использованы при модернизации серийных  дизелей типа ЧН15/18 (тема "Прорыв"), создании высокофорсированных дизелей типа ЧН13/15 (темы "Армата ОД" и "Дизель Б").
[источник]
[источник]
Из изложенного видно, что при создании 2В-06-3В применены методы проектирования, совершенно недоступные во времена первых моделями семейства 2В. В 70-е таких ЭВМ,  которыми сейчас пользуются специалисты ЮУрГУ, не было даже у разработчиков ядерного оружия. Кроме того,  исключительно важным является внедрение отечественной ТА типа «Коммон рейл» и электронного управления, обеспечивающих недоступное ранее качество смесееобразования.  В связи с этим новый челябинский V-6 можно считать оригинальным и интересным агрегатом в противоположность неудачному шестицилиндровому оппозитнику 2В-06, разработанному в 70е-80е гг. Так же можно сказать, что сведения, опубликованные о двигателе для машин семейства «Курганец-25» позволяют представить технических уровень Х-образного дизеля для машин семейства «Армата».
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
12 окт 2017 21:51:22
Товарищи, а что известно о темах "Армата ОД" и "Дизель Б"?
Может быть ув. Black Shark что-то скажет?
  • +0.00 / 0
  • АУ