ИсточникЦитатаВашингтон и Кремниевая долина шокируется каждым новым открытием как Россия использовала рекламу в Гугле, ФБ, Твиттере и других социальных сетях в течении компании 2016 г.
Связанные с Кремлем троллинговые фермы оплачивали дешевую рекламу в очень широком диапазоне, возможно доставляя их сообщения перед лицом миллионов американских избирателей.
Классика жанра
современной журналистики СМИ-пропаганды. Сначала они писали :"
возможно связанные с Кремлем". Теперь "возможно" пропало (почему? "какие ваши доказательства?" -
прим. мое). И уже пишут, что фирмы, связанные с Кремлем. Теперь слово "возможно" появилось перед "миллионам американских избирателей". Думаю, через некоторое время они уже с полной уверенностью будут писать:" Россия обработала миллины американских избирателей".
ЦитатаТакие рекламы - ясный пример пути к тому, как персонализации и микротаргетирования - основы бизнеса данных в Интерент - могут превратиться в оружие.
...
Российское влияние использовало стандартные бизнес-практики, такие как покупка рекламы на ФБ, которое высветило отсутствие контроля возможных злоупотреблений и нарушений в технологиях, которые фильтруют нашу повседневную жизнь.
Для тех, кто не в теме (простыми словами):
"Таргет" - транскрипция английского слова. которое в переводе означает "цель". Таргетированная реклама" - бизнес-прием, смысл которого основан на слежении за поведением человека в И-нете и подсовыванием ему рекламы в той области, которой он интересуется. Область определяется по поведению человека в И-нете, проще говоря на какие сайты он ходит и какие поисковые запросы использует. Плюс учитывается возраст, социальная группа, место проживания, пол, религия и т.п.
Такие монстры, как Гугл, ФБ и Твиттер используют программы искуственного интеллекта, чтобы определить, какую рекламу показать конкретному пользователю.
Известен случай, когда Гугл рекламировал 15-летней девочке в Штатах товары для беременных. Ее родители подали на Гугл в суд, но в суде выяснилось, что не только родители, но и она сама не знала, что она действительно беременна. А искуственный интеллект Гугла определил это по еде и косметическим товарам, которые она просматривала.
В статье она призывает поменять правила таргетированной рекламы и дать возможность пользователю посмотреть, почему он получает такую рекламу.
В комментариях есть один забавный:
ЦитатаКлинтон потратила 1.2 млрд и никто не хотел читать и слушать ее рекламу.
Россия потратила 100 тыс. и все прочитали ее рекламу и перепостили