Большой передел мира
246,502,963 499,908
 

  _SV_ ( Профессионал )
17 окт 2017 17:02:42

Окончание американского глобального доминирования

новая дискуссия Новость  629

Прошедшие 50 лет американские руководители были слишком уверены, что могут и пережить военные неудачи в таких местах, как Куба или Вьетнам без какого-либо воздействия на их систему глобального доминирования, поддерживаемую самой процветающей экономикой в мире и лучшими вооружёнными силами на планете. В конце концов, страна была «незаменимой нацией» планеты, как  заявила в 1998 году госсекретарь Мадлен Олбрайт (и на чём с тех пор настаивали другие президенты страны и политики). США наслаждались огромным «несоответствием влияния» по сравнению со своими соперниками, как никакая держава в истории, заявил историк из Йеля Пол Кеннеди в 2002 году. Конечно же, они останутся «единственной сверхдержавой в грядущие десятилетия», уверял нас журнал Foreign Affairs в прошлом году. Во время выборной кампании 2016 года кандидат в президенты Дональд Трамп обещал своим сторонникам, что «наши войска победоносны... мы будем побеждать так много, что вы даже устанете от побед». В августе, объявляя о решении направить больше войск в Афганистан, Трамп вновь убеждалнацию: «В каждом поколении мы подавляем зло, и всегда торжествуем». 

В нашем стремительно меняющемся мире определено единственное: когда это действительно имеет значение, США никогда не проигрывают.

Больше это не так.

Белый Дом Трампа может всё ещё блаженствовать в сиянии глобального превосходства Америки, но всего лишь за Потомаком; Пентагон сформировал более реалистичный взгляд на блекнущее военное превосходство. В июне министерство обороны выпустило крупный доклад под заголовком «Оценки риска в  мире после эпохи превосходства», где выясняется, что американские войска «больше не занимают недосягаемого положения по сравнению со странами-соперниками» и «больше не могут автоматически создавать последовательного и длительного локального военного превосходства». Эта печальная оценка привела ведущих аналитиков Пентагона к «неприятному осознанию того, что «мы можем проиграть». Всё больше пентагоновские планировщики убеждаются, что «собственный образ не имеющего равных глобального лидера» обеспечивает «слабые основания для дальновидной оборонной стратегии... в условиях после эпохи превосходства». В этом же докладе Пентагон предупреждает: как и Россия, Китай «привёл в действие тщательно спланированную программу демонстрации пределов авторитета США», из которой вытекает заявка Пекина на «превосходство в Тихом океане» и «кампания по расширению контроля над Южно-Китайским морем».

Китай бросает вызов


Действительно, военная напряжённость между двумя странами в западной части Тихого океана растёт с лета 2010 года. Как однажды во время войны Вашингтон использовал альянс с Великобританией для того, чтобы по окончании Второй Мировой присвоить большую часть глобального влияния угасающей империи, так и Пекин использует выгоды своей экспортной торговли с Соединёнными Штатами, чтобы финансировать военный вызов их доминированию на водных артериях Азии и Тихого океана.

Некоторые сигнальные цифры заставляют предположить характер будущего великого соперничества великих держав между Вашингтоном и Пекином, который может определить курс двадцать первого века. В апреле 2015 года, например, Министерство сельского хозяйства США сообщило, что американская экономика будет расти почти на 50% в следующие 15 лет, а китайская — на 300%, догнав или обойдя Америку в районе 2030 года.

Аналогично в имеющей немалое значение всемирной патентной гонке американское лидерство в технологических инновациях явно идёт на убыль. В 2008 году США с 232 000 заявок ещё удерживали второе после Японии место по применению патентов. Однако Китай быстро приближается к их позиции с 195 000 патентов благодаря  стремительному росту на 400% с 2000 года. К 2014 году Китая и в самом деле захватил лидерство в этой важнейшей категории, использовав 801 000 патентов, почти половину мирового, по сравнению с 285 000 у американцев.

Поскольку суперкомпьютеры теперь решают дело повсюду, от взлома кодов до потребительских товаров, министерство обороны Китая обогнало Пентагон впервые в 2010 году, запустив самый быстрый в мире компьютер Tianhe-1A. В следующие шесть лет Пекин создавал самую быструю машину, и в прошлом году, наконец, выиграл в том, чего не может быть важнее — микрочипы суперкомпьютера сделаны в Китае. К тому моменту у него было больше суперкомпьютеров — 167, сравните с 165 у США и всего 29 у Японии.

В долгосрочном плане американская система образования, этот решающий источник привлечения будущих ученых и новаторов, отстаёт от соперников. В 2012 году Организация экономического сотрудничества и развития проверила полмиллиона 15-летнех подростков по всему миру. В области математики и науки на первом месте оказался Шанхай, а Массачусетс, «штат, имеющий в США сильные позиции», занял 20 место в науке и 27-е в математике. К 2015 год Америка  скатилась до 26-й позиции в науке и 39-й по математике.

Но почему, можете вы спросить, кого-то должна волновать горстка 15-летних подростков с их рюкзаками, подтяжками и позами? Да потому, что к 2030 году они будут учёными на пике карьерного роста и инженерами, определяющими, чьи компьютеры переживут кибер-атаку, чьи спутники ускользнут от ракетного удара, и чья экономика станет лучшей.

Стратегии соперничающих сверхдержав


С ростом своих ресурсов Пекин предъявляет претензии на дугу островов и вод от Кореи до Индонезии, где издавна доминировал американский флот. В августе 2010 года, после того, как Вашингтон заявил о «национальном интересе» в Южно-Китайском море и провёл морские учения с целью подкрепить заявку, пекинская «Глобал Таймс» гневно отреагировала, что «в матче по силовому противостоянию между США и Китаем из-за проблемы Южно-Китайского моря ставки на то, кто будет будущим настоящим властителем планеты, поднимаются».

Четыре года спустя Пекин подкрепил территориальные претензии на эти воды, построив базу ядерных подлодок на острове Хайнань и  ускорив дноуглубительные работы для военно-морской базы на семи искусственных атоллах архипелага Спратли. 

Когда Постоянный третейский суд в Гааге в 2016 году постановил, что эти атоллы не дают Китаю прав на территориальные претензии в окружающих морях, министр иностранных дел Пекина, не раздумывая, отверг это решение.

Чтобы ответить на вызов Китая в открытом море, Пентагон последовательно направил в Южно-Китайское море череду авианосных групп крейсировать ради «свободы навигации». Кроме того, он начал переброску воздушных и морских сил на цепочку баз от Японии до Австралии, стремясь усилить свою стратегическую позицию у побережья Азии. С момента окончания Второй Мировой Вашингтон пытается взять под контроль стратегическую евразийскую территорию с помощью сети военных баз НАТО в Европе и цепи островков-бастионов в Тихом океане. За прошедшие 70 лет между «осевыми окончаниями» обширного континента Вашингтон выстроил последовательные слои военной мощи — воздушные и морские базы во время холодной войны и недавно цепь из 60 баз беспилотников от Сицилии до Гуама.

Однако одновременно Китай провёл то, что в Пентагоне в 2010 году назвали«всеобъемлющей трансформацией своих вооружённых сил», предназначенной для подготовки Народно-освободительной армии к «проецированию силы в расширенном масштабе». При наличии «наиболее активно развивающихся программ развёртывания наземных баллистических ракет и крылатых ракет», Пекин может нацелить «свои ядерные силы на большую часть мира, включая и континентальную часть США». В то же время точные ракеты ныне обеспечивают  НОА способность «атаковать корабли в западной части Тихого океана, в том числе и авианосцы». В возникающих военных владениях Китай начал оспаривать доминирование США в киберпространстве и космосе, имея планы на доминирование «в информационном спектре на всем протяжении современного театра боевых действий».

Сегодня армия Китая разработала сложные средства ведения боевых действий в кибернетическом пространстве своим подразделением 61398 и связанными с ним подрядчиками, которые «всё более концентрируются... на компаниях, вовлечённых в ключевую инфраструктуру США — электрораспределительные сети, газопроводы и водопроводные сооружения». После того, как было идентифицировано, что это подразделение несёт ответственность за серию краж интеллектуальной собственности, в Вашингтоне предприняли беспрецедентный шаг и в 2013 году выдвинули обвинения в преступной деятельности пятерым действующим китайским офицерам кибернетической безопасности.

Китай уже совершил основные технологические прорывы, которые могут оказаться решающими в любой будущей войне с Вашингтоном. Вместо конкуренции во всех областях, Пекин, как и многие, кто ранее перенимал технологии, стратегически выбрал ключевые области, стремясь, в частности, нарастить спутниковую орбитальную группировку, как средство достижения эффективного использования военных средств в космосе. Ещё в 2012 году Китай запустил 14 спутников на «орбиты трёх типов», причем «с большим числом спутников на высоких орбитах и... с лучшими анти-экранирующими возможностями, чем другие системы». Четыре года спустя Пекин объявил, что стремится «к 2020 году охватить весь глобус плеядой из 35 спутников», становясь вторым после США,  если говорить о боевых спутниковых системах.

В ходе гонки за лидером недавно Китай добился явного прорыва в безопасности коммуникаций. В августе 2016 года, через три года после того, как Пентагон прекратил свои попытки создать хоть что-то в области полномасштабной спутниковой безопасности, Пекин запустил первый в мире спутник квантовой связи, который передает фотоны, полагая, что «неуязвимость для взлома» лучше, чем надежда на легче подвергающихся риску радиоволнах. По данным одной научной статьи, эта новая технология «создаст сверхбезопасную сеть коммуникаций с возможностью связывать между собой находящихся где угодно людей». Как сообщалось, Китай планирует запустить 20 спутников, если технология окажется полностью успешной.

Чтобы сдержать Китай, Вашингтон выстраивает новую цифровую оборонную сеть передовых средств ведения боевых действий в кибернетическом пространстве и воздушно-комической роботехники. Между 2010-м и 2012-м годами Пентагон расширил операции с применением беспилотных аппаратов в экзосфере, создавая арену будущих военных действий, отличных от всего, существовавшего ранее. К 2020 году, если всё пойдёт по плану, Пентагон запустит в космос занимающий пространство от стратосферы до экзосферы трёхэшелонный щит вооружённых высокоманевренными ракетами беспилотников,  связанных расширенной спутниковой системой и действующих на основе роботизированного управления.

Взвешивая баланс сил, корпорация Рэнд недавно выпустила исследование «Война с Китаем», в котором предполагается, что к 2025 году «Китай, вероятно, будет обладать большим количеством лучших и более дальнего радиуса действия баллистических и крылатых ракет; передовой системой ПВО; самолётами последнего поколения; более малошумными подлодками; большим количеством аппаратуры наблюдения с лучшими характеристиками; и цифровой связью, вычислительной мощностью и системой защиты от кибератак, необходимых для действий единой цепи поражения».

В случае полномасштабного конфликта, как предполагается в исследовании РЭНД, США могут понести тяжёлые потери в авианосцах, подлодках, ракетах и самолётах от китайских стратегических сил, а компьютерные системы и спутники будут сбиты благодаря «улучшенным китайским средствам ведения боевых действий в кибернетическом пространстве и противо-спутниковым средствам». Даже если американские силы контратакуют, их «растущая уязвимость» означает, что победа Вашингтона не гарантирована. В подобном конфликте, как пришёл к выводу совет специалистов, вполне может не оказаться «явного победителя».

Будьте уверены в весомости этих слов. Впервые ведущий стратегический совет специалистов, тесно связанный с военными США и давно известный своими важными стратегическими выкладками, всерьёз жалуется, что в большой войне с Китаем США не победят.

http://polismi.ru/ar…itaem.html

Как это США не победят Китай? Трамп же в твиттере писал что Америка стала сильной как никогда.
  • +2.77 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!